«Warcraft: Orcs & Humans»
«Warcraft: Orcs & Humans», видеоигра в жанре стратегии в реальном времени (RTS), в которой игрок выступает за одну из враждующих рас – орков или людей. Игра была выпущена в 1994 г. на ПК и в 1996 г. на macOS. «Warcraft: Orcs & Humans» выполнена в стиле фэнтези и стала первой в серии игр «Warcraft», а также точкой отсчёта в развития мира Warcraft. Игра имела большой коммерческий успех и позволила компании-разработчику Blizzard Entertainment развивать другие проекты (Goldberg. 2011). Важным отличием стиля «Warcraft: Orcs & Humans» от других игр Blizzard стала красочная и яркая графика и юмор игровых персонажей, управляемых игроком. В 2016 г. по вселенной игры был снят фильм «Варкрафт» («Warcraft», режиссёр Д. Джонс).
История разработки
Общие принципы современных RTS-игр были заложены в игре «Dune II», выпущенной компанией Westwood Studios в 1992 г. Вдохновлённая успехом «Dune II», Blizzard Entertainment решила разработать собственную стратегическую игру. По словам разработчиков «Warcraft», значимым источником вдохновения для художественного стиля игры послужила также серия «Warhammer» (Plunkett. 2012). Хотя последующие игры серии «Warcraft» известны своим сложным сюжетом, 1-я часть не имела сценария, а события в ней носили во многом импровизированный характер.
«Warcraft: Orcs & Humans» изначально задумывалась как первая в серии военных игр под маркой «Warcraft», в вымышленных и реальных условиях. Название было предложено разработчиком Blizzard С. Дидье и выбрано потому, что, по словам соучредителя студии А. Адама, звучало суперкруто (Menegus. 2019).
Сюжет
По сюжету игры, орки выступают антагонистами расы людей. Под влиянием демонов из космоса они стали более кровожадными и воинственными и начали уничтожать другие расы и воевать друг с другом. Когда один из волшебников орков открыл существование параллельного мира (Азерота), населённого другими расами, включая людей, он поделился этим знанием со своими соплеменниками. Оркам удалось открыть портал в Азерот с целью захвата последнего и порабощения людей.
Первые рейды орков застали людские поселения врасплох, и некоторое время орки бесчинствовали в новом мире, захватывая новые ресурсы, в том числе человеческие, пока люди не смогли отбить очередное нападение. Долгое время после этого орки не нападали на людей, находясь в состоянии разобщённых племён и часто сталкиваясь друг с другом. Но однажды они решили объединить свои кланы, чтобы совершить набег на мир людей и полностью его захватить. Главным вождём, объединившим кланы орков, стал Чернорук, который впоследствии был убит одним из других лидеров кланов – Оргримом Молотом Рока.
В игре существуют 2 отдельные кампании, которые игроку необходимо пройти, чтобы раскрыть её сюжет: кампания людей и кампания орков. В рамках этих кампаний раскрываются многочисленные персонажи мира Warcraft. Среди них: Гарона – полуорк и получеловек, которая является шпионкой для орков; Чернорук – вождь орды; Гул’Дан – сильнейший волшебник и чернокнижник из орков; Медив – сильнейший волшебник из людей, который находится под влиянием демонических сил; Андуин Лотар – герой Азерота и потомок одного из великих королевских родов; Ллейн Ринн – король людского королевства.
Кампания орков включает в себя первое открытие Азерота, атаку и захват главной столицы людей – Штормграда. Именно перед захватом Штормграда Оргрим убивает Чернорука и становится новым правителем всех кланов – орды. Кампания людей включает в себя спасение попавшего в ловушку Андуина Лотара и убийство обезумевшего от демонического влияния Медива, который помогал оркам проникнуть в мир людей. В сиквелах игрок узнаёт, что Медивом управлял главный демон – Саргерас, который ранее уже пытался захватить Азерот.
Игровой процесс
Геймплей сюжетной кампании состоит в прохождении сюжетных заданий, в которых армии игрока предстоит сражаться с силами противника. На игровых картах присутствуют нейтральные монстры, а сами игроки управляют войсками, созданными в своём военном поселении. Также в игре необходимо собирать ресурсы вокруг своей базы для последующего применения их при постройке зданий и создании войск. Для сбора ресурсов в игре существуют небоевые юниты, которые собирают золото и деревесину, доставляя их в главное здание игрока – ратушу. Так как ресурсы ограниченны, игрок всегда должен следить за процессом их добычи и распределения.
Здания фракций орков и людей выполняют общие функции, но при этом различаются внешне. Важным ресурсом в игре служит еда, нехватка которой ограничивает создание новых солдат и рабочих. Для преодоления этого ограничения существуют фермы, каждая из которых добавляет определённое количество еды к общему лимиту. Некоторые юниты нуждаются в постройке особых, дополнительных зданий для их производства, в этих же зданиях игрок может наращивать силу своих бойцов.