«Tomb Raider: The Angel of Darkness»
«Tomb Raider: The Angel of Darkness», шестая часть серии видеоигр «Tomb Raider» в жанре приключенческий экшен. Разработана студией Core Design и издана компанией Eidos Interactive в 2003 г. Выпускалась на платформах PlayStation 2 и ПК. Сиквел части «Tomb Raider: Chronicles».
История создания
Целью разработчиков «Tomb Raider: The Angel of Darkness» было создать более сложные головоломки и сделать персонаж Лары Крофт более мрачным и жёстким. У команды Core Design появились сильные конкуренты, работавшие над такими сериями, как «Shenmue» от Sega и «Metal Gear» компании Konami. Впервые «Tomb Raider: The Angel of Darkness» была продемонстрирована на фестивале E3 2002 г. Пользователи могли ознакомиться с заданиями, в ходе которых героиня проникала в Лувр в Париже (Perry. E3 2003: Tomb Raider Hands-on ... 2012).
Визуальная составляющая «Tomb Raider: The Angel of Darkness» выполнена в 3D-графике. Многие движения персонажей основаны на захвате движения. Дизайн мира заимствован у различных художников и декораторов, работавших над кино. Самым сложным было настроить внутриигровую камеру с видом от третьего лица, элементы управления которой остались незавершёнными (Perry. 2018). Чтобы уложиться в срок, разработчикам пришлось сократить области игры, содержащие ключевые элементы повествования. Например, была утеряна часть, раскрывавшая секрет выживания главной героини в предшествующей игре. Это создавало сюжетные несостыковки новой части с предыдущими. Среди других элементов, которые были вырезаны из финальной версии «Tomb Raider: The Angel of Darkness», оказались две локации, анимация некоторых второстепенных персонажей, звуковые фрагменты и уникальные элементы геймплея (Yin-Poole. 2019).
Музыкальное сопровождение «Tomb Raider: The Angel of Darkness» написано композиторами М. Айвсоном и П. Коннелли. В 2003 г. был выпущен альбом «Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness – The Official Soundtrack», содержащий игровой саундтрек. Его обновлённая версия вышла в цифровом формате в феврале 2020 г. под названием «Tomb Raider – The Dark Angel Symphony Angel of Darkness». Перевыпуском занималась компания Backrest Records.
Сюжет
Действие «Tomb Raider: The Angel of Darkness» разворачивается в Париже, где серийный убийца, которого пресса прозвала Монстром, терроризирует местных жителей. Семнадцать человек оказываются убитыми странным способом, напоминающим ритуал. В это же время обвиняемая в убийстве своего бывшего наставника Вернера фон Кроя Лара Крофт вынуждена скрываться. Она следует дневниковым записям учителя, чтобы найти пять спрятанных картин до того, как это сделает тайная организация «Кабал». Лара готова пожертвовать своей безопасностью, поскольку целями организации являются мировое господство и бессмертие.
Члены организации «Кабал» хотят обратиться за помощью к древней библейской расе, известной как нефилимы. Главным злодеем является Питер ван Экхардт – алхимик, заключивший договор с потусторонними сущностями в обмен на бессмертие. Ему было поручено создать мощное оружие, известное как Санглиф, способное использовать человеческую кровь и части тела для воскрешения нифилимов. Чтобы сохранить Санглиф, Экхардт разделил его на пять частей и спрятал каждую в одной из картин, изображающих образы зла. Также он сформировал группу «Кабал», участниками которой стали люди, разделяющие стремление к бессмертию. Вскоре появилось противоборствующее объединение «Люкс Веритатис», конфисковавшее пять картин и спрятавшее их в разных концах Европы.
К тому времени, когда Лара оказалась вовлечённой в противостояние организаций, члены «Кабала» заполучили три из пяти картин. Ранее Экхардт нанял Вернера фон Кроя (одного из героев предыдущих частей), чтобы тот нашёл последние две, но тот погиб до завершения миссии, а дневник оказался в руках героини. Лара находит оставшиеся предметы искусства в Париже и Праге, но Экхардт забирает их у неё, прежде чем вернуться в свою старую лабораторию, где он начинает возрождать библейскую расу. Одновременно с этим подручные злодея привозят тело нефилима, прозванного Спящим, из Турции. Во время финальной схватки с Ларой Экхардт случайно оживляет Спящего, который убивает его. Он предлагает Ларе Крофт стать бессмертной, но она отказывается. Героиня применяет артефакт Санглиф на Спящем. Обряд убивает как его, так и другого нефилима, тем самым восстанавливая мировой порядок.
Игровой процесс
Геймплей «Tomb Raider: The Angel of Darkness» состоит из исследования локаций, решения головоломок и сражений с противниками. Пользователям необходимо преодолеть 31 уровень. На каждом из них встречаются либо смертоносные ловушки, либо усложнённые головоломки.
Для прохождения некоторых зон игрокам предстоит использовать новые приёмы и трюки. Так, подконтрольная главная героиня способна выполнять сальто назад, небольшие прыжки, ползать и перекатываться из положения сидя. Новой механикой, свойственной в большей степени ролевым играм, стал выбор реплик во время диалогов. Пользователи решают, что именно героиня скажет в разговоре. Например, игрокам доступны вежливые вопросы, подкуп и угрозы. Выбор не влияет на основные события сюжета, но способен изменить часть пути, который пройдёт Лара Крофт в ходе приключений.
Критика и влияние
Проект планировался как начало новой трилогии игр для консолей нового поколения. Игра получила негативные отзывы от критиков и пользователей, что привело к прекращению разработки трилогии и передаче прав на франшизу студии Crystal Dynamics. Сиквел критиковали за большое количество технических проблем, а также слабый и непоследовательный сюжет. В 1999–2004 гг. компания-издатель Top Cow Productions выпустила серию комиксов по мотивам новых частей видеоигровой франшизы «Tomb Raider».