«Silent Hill: Origins»
«Silent Hill: Origins», пятая видеоигра франшизы «Silent Hill» в жанре сурвайвал-хоррор. Разработана Climax Studios и издана компанией Konami в 2007 г. Изначально выпущена на платформе PlayStation Portable (PSP). В 2008 г. портирована на PlayStation 2. Приквел игры «Silent Hill 1». В основе сюжета лежат события, которые имели место за 7 лет до происходящего в 1-й игре и проливают свет на историю, вокруг которой построена вся франшиза.
Сюжет и особенности
Сюжет «Silent Hill: Origins» начинается с того, что главный герой, дальнобойщик Трэвис Грейди, чтобы успеть доставить груз, решает сократить путь, проехав через город Сайлент Хилл. Перед ним на дороге появляется девочка, которую он едва не сбивает. Выйдя из машины, Трэвис отправляется по следам ребёнка. По пути главный герой видит горящий дом, из которого доносятся крики. Трэвис забегает в здание и спасает девочку из пожара, после чего теряет сознание. Девочка оказывается Алессой, чья смерть положила начало мистическим событиям в «Silent Hill 1». Очнувшись, Трэвис начинает путешествовать по наполненному чудовищами Сайлент Хиллу в поисках Алессы (Perron. 2012. P. 46–52).
Игра «Silent Hill: Origins», получившая в Японии название «Silent Hill: Zero», изначально создавалась студией Climax Los Angeles в г. Санта-Моника. Реализация проекта сопровождалась техническими трудностями, в связи с чем разработка была передана британской команде Climax Studios под руководством С. Барлоу. Студия переосмыслила весь наработанный материал: изменились как дизайн локаций и монстров, так и сценарий.
Композитор саундтрека к 5-й игре серии – Ямаока Акира. Альбом «Silent Hill: Zero Original Soundtracks» выпущен в Японии в 2008 г. В комплекте с диском шёл комикс «White Hunter». В 2013 г. альбом с музыкой из игры переиздали под названием «Silent Hill: Origins Original Soundtracks». В записи саундтреков «Shot Down In Flames», «O.R.T.», «Blow Back» и «Hole In The Sky» участвовали Дж. Ромерса и М. Э. Макглинн.
Игровой процесс
Геймплей новой части франшизы был адаптирован для портативной консоли PSP. Несмотря на технические ограничения платформы, пользователям были представлены новые механики и игровые возможности. Например, обновлена боевая система. Если монстры подходили слишком близко к Трэвису, при борьбе с ними появляется quick time event – подсказки на экране, в соответствии с которыми пользователь должен нажимать одну или несколько определённых кнопок подряд для освобождения при захвате героя противниками. При отсутствии действий со стороны игрока персонаж получает повышенный урон или погибает.
Для борьбы с чудовищами можно было использовать не только оружие дальнего и ближнего боя, но и различные предметы, например капельницы, тостеры, лампы, переносные телевизоры и др. (Интервью с Уилльямом Оертелем. 2007). У всех объектов, как и у оружия, был определённый запас прочности, как и в «Silent Hill 4: The Room». Помимо использования бытовых приборов, главный герой может отбиваться от врагов врукопашную (Perron. 2018. P. 219–220). Появилось восстановление выносливости, что позволяет персонажу пробегать большие расстояния и быстрее перемещаться по локациям. Теперь игрок погружается в потусторонний мир Сайлент Хилла последовательно, а не внезапно. Пользователь может самостоятельно перемещаться между обычной и тёмной версией города.
В «Silent Hill: Origins» игроку предоставлялось три варианта концовок: хорошая, плохая и шуточная с неопознанным летающим объектом (НЛО). При первом прохождении возможен только хороший финал, который является каноничным по отношению к сюжету первой игры серии «Silent Hill». Плохая и НЛО-концовки становились доступны при повторном прохождении и выполнении определённых условий. Так, для того чтобы увидеть плохую концовку, пользователю необходимо убить более 200 противников, а шуточный финал требует нахождения особого ключа неподалёку от госпиталя Алхемилла.
Влияние
Помимо переработанных локаций и монстров из 1-й части франшизы, игра содержит отсылки к другим частям серии. Например, в начале игры в горящем доме, а позднее в мотеле «Риверсайд» игрок может встретить изображения Пирамидоголового – главного антагониста «Silent Hill 2». В туманном городе пользователю также встречались куколки гигантских мотыльков. Насекомые представали перед игроком в качестве противников в «Silent Hill 1». В «Silent Hill: Origins» встречаются аллюзии на реально существующих людей. Так, театр, расположенный в Сайлент Хилле, назван в честь А. Арто, французского писателя, поэта и драматурга, создавшего концепцию «театра жестокости».