«Resident Evil: Revelations 2»
«Resident Evil: Revelations 2» («Biohazard Revelations 2»), часть видеоигровой франшизы «Resident Evil» в жанре survival horror. Разработана и издана компанией Capcom в 2015 г. Проект выпускался на платформе PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation Vita и PC (персональные компьютеры). Сюжет представляет собой историю об агентах различных антибиотеррористических организаций, ранее встречавшихся в серии «Resident Evil».
История создания
Работа над «Resident Evil: Revelations 2» началась вскоре после выхода «Resident Evil: Revelations». При разработке создатели новой части франшизы вдохновлялись игрой «Walking Dead», издаваемой компанией Telltale Games с 2012 г. Основная идея заключалась в представлении аудитории истории, разделённой на эпизоды, которая выходила бы еженедельно по частям, как телесериал. Это было сделано для привлечения более широкой аудитории и повышения продаж серии. Пользователи могли оценить новый проект Capcom, купив только часть игры для ознакомления с представленным контентом. Интерес к продолжению подогревался за счёт обсуждения игроками сюжета и возможных концовок (Okabe. 2014). Полный концептуальный трейлер был впервые продемонстрирован на Tokyo Game Show 2014 г. После выпуска игры в 2015 г. началась адаптация её полноценной версии, состоящей из четырёх основных и двух дополнительных эпизодов, на платформе Nintendo Switch. Проект полностью портирован на новую консоль Nintendo Switch и стал доступен для ознакомления в 2017 г.
Графика «Resident Evil: Revelations 2» практически не отличалась от той, что была представлена в ранее вышедшей «Resident Evil 6». Камера, как и в предыдущих играх, закреплена за спиной игрового персонажа, что позволяет наблюдать локации с видом от третьего лица. В данной части франшизы нет видимых счётчиков, отображающих информацию о физическом состоянии героев. Вместо них о наличии или отсутствии повреждений сигнализирует изменение цвета экрана: чем расплывчатее и «кровавее» изображение на дисплее, тем ниже уровень здоровья протагонистов (Perron. 2018. P. 289).
Саундтрек «Resident Evil: Revelations 2» создавала команда композиторов Судзуки Кота, Комото Итиро и Нима Фахрара. В 2015 г. саундтреки были выпущены в цифровом формате под названием «Biohazard Revelations 2 Original Soundtrack» в Японии и «Resident Evil Revelations 2 Original Soundtrack» в остальном мире. В 2021 г. музыка «Biohazard Revelations 2 Best Track Collection» вошла в сборник «Biohazard Sound Chronicle III» (Biohazard Sound Chronicle III // VGMdb. The music of visual arts and games).
Сюжет
История «Resident Evil Revelations 2» разделена на шесть эпизодов, два из которых были выпущены позже основных. Они объясняли некоторые сюжетные моменты и раскрывали судьбы персонажей (Perron. 2018. P. 372). События разворачиваются в 2011 г. в момент, когда в штаб-квартире организации по борьбе с биотерроризмом Terra Save проходит торжественное мероприятие. Клэр Редфилд знакомится со своим новым партнёром, Мойрой Бёртон, старшей дочерью советника Альянса противодействия биотерроризму (B.S.A.A., Bioterrorism Security Assessment Alliance) Барри Бёртона. На праздник врывается группа вооружённых людей в масках. Они захватывают присутствующих, в том числе и главных героинь, в плен, вкалывают им неизвестное вещество и вводят в бессознательное состояние. Когда Клэр приходит в себя, то обнаруживает, что находится в полуразрушенной тюрьме вместе с Мойрой. На руках девушек браслеты, меняющие цвет. Вскоре после выхода из своих камер героини сталкиваются с монстрами. Через некоторое время с героинями через динамики в браслетах связывается женщина, называющая себя Смотрителем (англ. Overseer). Она сообщает, что цвет дисплея на устройствах зависит от уровня страха, а позже направляет агентов по территории комплекса. В ходе исследования тюрьмы девушки находят заметки о проводившихся в ней экспериментах над людьми.
Добравшись до радиовышки, Клэр и Мойра выясняют, что находятся на отдалённом острове, а их попытки выйти с кем-либо на связь оказываются тщетны. Смотритель приказывает Клэр и Мойре идти к городу Восек, где группа других похищенных членов Terra Save Нил Фишер, Габриэль Чавес и Педро Фернандес нашли убежище. Протагонистам сообщают, что им введён особый вирус, после чего герои начинают разрабатывать план побега. Бойцы находят брошенный вертолёт и стараются его починить, но им не удаётся выбраться с острова. Смотритель активирует сирену, оповещая всех монстров о местонахождении агентов. Несмотря на то, что Клэр выключает систему сигнализаций, приближение множества противников слишком сильно пугает Габриэля. Его браслет окрашивается в красный цвет, а сам он становится монстром. После убийства бывшего напарника оставшиеся в живых герои продолжают путь к башне Смотрителя. Там они надеются выяснить, кто стоит за происходящим на острове и как остановить возможную катастрофу.
Шесть месяцев спустя Барри Бёртон отправляется туда, где ранее пропали Клэр и его дочь Мойра. На острове ему встречается девочка с браслетом на руке, представившаяся Натальей. Она сопровождает героя по пути в радиобашню, где они вместе прослушивают аудиозапись, оставленную Клэр и Мойрой. Девушки сообщают, что направились к городу Восек. Как только Наталья узнаёт имя дочери Барри, она говорит, что Мойра мертва. Так, играя за нескольких агентов в разных временных отрезках, пользователям предстоит выяснить, что произошло на острове, и как это связано с распространением биооружия.
Один из дополнительных эпизодов – «Little Miss» – рассказывает историю Натальи, объясняя её способности и то, как она встретилась с Барри Бёртоном. В другой части – «The Struggle» – раскрывается ряд событий, произошедших с Мойрой Бёртон после того, как она в последний раз видела Клэр Редфильд в конце основной сюжетной ветки игры.
Геймплей и развитие
Игровой процесс «Resident Evil: Revelations 2» практически не отличался от основных частей серии. Игровые механики остались такими же, как и в предыдущих играх серии: игрокам было по-прежнему необходимо искать припасы, решать загадки и выживать в сражениях с многочисленными монстрами. Подобно «Resident Evil 0» пользователям давалось под управление сразу два персонажа, один из которых находился под контролем компьютера. Нажатие специальных клавиш позволяло свободно переключаться между героями. При этом игрокам доступно совместное прохождение, но только в автономном кооперативном режиме с разделением экрана. Некоторые персонажи более приспособлены к использованию огнестрельного и холодного оружия, выступая в качестве бойцов. Другие компаньоны являются вспомогательными, так как их основной задачей является ослепление или оглушение противников, а также нахождение скрытых предметов. В проекте был сделан акцент не на открытом противостоянии монстрам, а на скрытном устранении противников. Однако, если боя невозможно избежать, подконтрольные персонажи могли снизить получаемый урон за счёт уклонения от атак врагов. В определённые моменты активировалась quick time event (cокращённо QTE) механика, во время которой пользователь должен был следовать подсказкам на экране, нажимая определённые кнопки. QTE в основном возникали во время сюжетных сцен, воспроизводившихся в режиме реального времени, поэтому невыполнение комбинаций могло привести к мгновенной смерти героев. У каждого из напарников уникальные способности и доступное снаряжение. Инвентарь протагонистов разделён и состоит из разного количества слотов – у одного героя их десять, в то время как у другого только пять. Лишние единицы ресурсов, будь то аптечки или боеприпасы, можно при необходимости оставлять на локациях, выбрасывая их. Ориентация на местности происходила при помощи мини-карты, расположенной в правом верхнем углу экрана.
После прохождения основной части игры пользователям становился доступен режим «Raid Mode». В нём открывались обновлённые образы чудовищ и локации, встречавшиеся игрокам в предыдущих частях серии «Resident Evil». Пользователям необходимо выполнять миссии различного уровня сложности, главной задачей которых является достижение контрольной точки. В «Raid Mode» здоровье героев было увеличено вдвое, а игроки могли выбирать понравившиеся снаряжение и настраивать навыки персонажей перед каждым испытанием. После завершения миссии пользователям начислялась внутриигровая валюта и очки опыта, с помощью которых происходило изменение способностей героев для последующего выполнения заданий и приобретение дополнительных единиц оружия.
В связи с выходом «Resident Evil: Revelations 2» был выпущен цифровой артбук «Resident Evil Revelations 2 Digital Art Booklet», содержащий изображения персонажей и монстров, появившихся в финальной версии игры компании Capcom. Также Capcom вступила в коллаборацию с представителями творческой индустрии. Проект «The Biohazard Revelations 2 x Dir En Grey» стал результатом сотрудничества разработчиков и японской хеви-металл группы Dir En Grey. В 9-й альбом указанных исполнителей – «Arche» – вошла песня под названием «Revelation of Mankind», созданная для продвижения игры. Альбом стал доступен 10 декабря 2014 г., в то время как первый эпизод будущей части франшизы «Episode 1: Penal Colony» вышел в свет на территории Японии только 24 февраля 2015 г. (Arche. 9th album // Dir en grey).