«Resident Evil 6»
«Resident Evil 6» («Biohazard 6»), девятая часть видеоигровой франшизы «Resident Evil» в жанре survival horror. Разработана и издана компанией Capcom в 2012 г. Игра выпускалась на платформах PlayStation 3 и Xbox 360. В центре сюжета судьба персонажей, ранее встречавшихся во вселенной «Resident Evil».
История создания
Видеоигра «Resident Evil 6» вышла на стадию предпродакшена почти сразу после выхода «Resident Evil 5» в 2009 г. (Making Resident Evil 6. 2012). После анонса нового проекта в январе 2012 г. компания-издатель объявила, что будет выпущена демоверсия. Так, пользователи могли опробовать новую часть серии на игровых консолях Xbox 360 и PlayStation 3: возможность предоставлялась при покупке видеоигры «Dragon's Dogma», в комплекте с которой игрокам выдавался код активации демо будущей игры. Новая часть серии видеоигр также демонстрировалась на фестивале E3 2012 г., а позднее, в этом же году, проведена публичная демонстрация проекта на фестивале Comic-Con в Сан-Диего.
Визуальная составляющая «Resident Evil 6» была улучшена в сравнении с играми-предшественницами, при этом оформление осталось прежним. Как и раньше, динамическое освещение локаций делало их более тёмными и пугающими. Как и в предыдущих частях видеоигры, пользователи наблюдали игровое окружение с видом из-за плеча главного героя, движение камеры замедлялось во время стрельбы.
Саундтрек «Resident Evil 6» создавали композиторы Т. Париш, Л. Зильяни, Нарита Акихико, Судзуки Кота, Като Адзуса, Д. Линдхольм и С. Швартц. В ноябре 2012 г. звуковое сопровождение игры издано на CD под названием «Biohazard 6 Original Soundtrack» в Японии и «Resident Evil 6 Original Soundtrack» в остальном мире. В 2013 г. саундтреки стали доступны пользователям в цифровом формате, а в 2021 г. они вошли в сборник «Biohazard Sound Chronicle III». В 2021 г. музыка была переиздана компанией Capcom на грампластинках компании Laced Records и выпущена под названием «Resident Evil 6 Original Soundtrack» в обычном и лимитированном изданиях (Resident Evil 6 Soundtrack List).
Новая часть серии игр была портирована на ПК в 2013 г., на консоли PlayStation 4 и Xbox One в 2016 г., а также на консоли Nintendo Switch в 2019 г. «Resident Evil 6» стала одной из самых продаваемых игр компании Capcom – 8 млн копий (Platinum Titles). На основе данной игры серии «Resident Evil» была создана и проведена игра альтернативной реальности (ARG) «No Hope Left» (Nohopeleft.com). В ней представлены фотографии и видеоклипы: на них изображены граффити, в которых присутствовала фраза «Надежды больше нет» (англ. No hope left). Данная игра являлась частью рекламной кампании проекта и успешно популяризовала серию «Resident Evil». Сюжету девятой части предшествовала манга «Resident Evil: The Marhawa Desire», состоявшая из 5 томов. В ней речь шла об операции службы BSAA в отдалённой сингапурской школе, ученики которой оказываются заражены К-вирусом. В указанной манге впервые появляется Пирс Ниван – новый партнёр Криса Редфилда в «Resident Evil 6».
Сюжет
Действие игры разворачивается в декабре 2012 – июне 2013 гг., более чем через 15 лет после разрушения Раккун-Сити правительством США. История делится на три основные сюжетные кампании и одну дополнительную, которые сплетаются в единое повествование (Perron. 2018. P. 372). В вымышленной стране под названием Эдония происходят военные действия, которые приводят к использованию армиями биологического оружия. В связи с происходящим в дело вновь вступает служба Альянса противодействия биотерроризму (BSAA; англ. Bioterrorism Security Assessment Alliance). Шерри Биркин находит на месте военных действий Джейка Мюллера, на которого не подействовало введение К-вируса, провоцирующего мутации. Героиня приводит бойца к другим героям, Крису Редфилду и Пирсу Нивану, прибывшим ранее, и вместе они договариваются с бывшим наёмником Мюллером о донорстве его крови для изготовления антидота. Шерри и Джейк отправляются к базе на вертолёте, но по пути терпят крушение в заснеженных горах из-за нападения монстра. После того как героям удаётся спуститься со скалистых вершин и одолеть преследующих их мутантов, им встречается агент организации «Нео-Амбрелла» (англ. Neo-Umbrella) Ада Вонг. Она ловит героев и помещает их в лабораторию. В это время Крис и Пирс продолжают борьбу с заражёнными и спустя некоторое время тоже встречаются с Адой. Ей удаётся уничтожить весь отряд службы BSAA, но главные герои остаются в живых.
Через полгода новая группа бойцов, в составе которой находятся Редфилд и Ниван, отправляется в Китай для противодействия биотеррористам и поимки агента Ады. Параллельно данным событиям Леон Скотт Кеннеди и Хелена Харпер расследуют дело о заражении жителей американского города Толл Оакс, однако именно их обвиняют в организации биотеррористической атаки. Постепенно герои понимают, что вина за произошедшее лежит на организации «Нео-Амбрелла», поэтому решают отправиться в КНР для борьбы с общим для всех протагонистов врагом. Все агенты объединяются на территории Китая, чтобы предотвратить глобальную катастрофу.
Геймплей
В новой части серии «Resident Evil» сохранились основные особенности игрового процесса игр жанра сурвайвал-хоррор (Perron. 2018. P. 126). Подобно игровому процессу в предыдущих проектах франшизы, пользователям нужно поддерживать здоровье персонажей, искать предметы, решать загадки и бороться с монстрами. При этом в «Resident Evil 6» есть множество новых функций и механик. Три из четырёх сюжетных кампаний включают кооперативный геймплей, а последняя – только одиночный. В совместном режиме прохождения пользователи могут присоединиться к игре или выйти из неё в любое время. Помимо этого, как и в «Resident Evil 5», у игроков есть возможность прохождения в режиме разделённого экрана. Новым стало то, что открытие меню не останавливает игровой процесс, и это делает пользователей уязвимыми для врагов. Существует возможность выставления в настройках автономного режима, приостанавливающего игровой процесс. Ещё одним важным ограничением при совместном прохождении стала заранее определённая выдача снаряжения, которая исключала кражу или неравное распределение между играющими. Всякий раз, когда выпадает сундук с ресурсами, каждый пользователь получает из него собственный предмет.
Введение кооперативного режима не было единственным обновлением игрового процесса. Множество изменений коснулось боевой системы в целом. Например, пользователи могли по-новому уклоняться от атак противников. При нажатии специальных кнопок персонаж скользил или перекатывался в разных направлениях во избежание получения урона. Данное движение можно использовать как для быстрого перемещения между врагами или их оглушения, так и для преодоления некоторых мест на локациях (Perron. 2018. P. 225). Также герои могли ползти лёжа на спине, что давало дополнительное преимущество во время боя, поскольку в таком положении выносливость восстанавливалась намного быстрее. Другой новой механикой стала быстрая стрельба. Для атаки из оружия дальнего боя не требовалась перезарядка, но взамен расходовались единицы выносливости. Такая возможность мгновенного использования снаряжения стала важной для кратковременного оглушения слабых монстров. Это позволяло пользователям в дальнейшем дистанцироваться от группы противников или перейти к рукопашному бою. Прицеливание происходило как с использованием классического перекрестия, так и при помощи лазерного прицела в зависимости от настроек, выставленных игроком. Другой новой функцией была контратака, при которой пользователи отражали удары врагов в специально отведённые моменты. Новый приём делал монстров открытыми для нанесения урона или позволял быстрее добить их.
«Resident Evil 6» является первой частью франшизы, в которой реализована система очков навыков. При убийстве врагов игроки зарабатывают специальные баллы, с помощью которых можно совершенствовать персонажей и их амуницию. Например, очки навыка позволяют увеличить выносливость героя или мощность его снаряжения. В игре присутствует система навигационных точек, дающая игроку представление о том, куда ему следует двигаться и где можно найти новое оружие.
После прохождения основного сюжета пользователям открывался дополнительный режим Mercenaries, главная цель которого – набрать как можно больше очков за определённое время. Игроки могли продлить мини-игру, разбивая специальные кристаллы или убивая врагов. Очки начислялись в зависимости от типов и количества поверженных противников. Убийство нескольких монстров подряд приводило к комбо, которое приносило больше бонусных баллов. Другой дополнительный режим – Agent Hunt. Одни пользователи выступали в роли монстров, ранее встречавшихся в основной игре, в то время как другие боролись с ними, играя от лица людей. Сила, скорость и выносливость существ варьировались в зависимости от выбранной сложности. Кроме этого, игрокам доступен ещё один мультиплеерный режим – Survivors. В нём пользователи сражаются друг с другом в условиях ограниченного времени, играя против всех или командами. При выборе персонажей выдавалось определённое стартовое оружие, но оно может быть заменено по ходу сражения за счёт снаряжения, обнаруженного на локации. Убитые игроки становились зомби, но при убийстве другого пользователя (человека) могли вернуться в игру в образе выбранного героя. Игра заканчивалась, когда оставался единственный выживший, или по истечении отведённого времени, а игрок, набравший наибольшее количество очков, выигрывал матч.