«Resident Evil 7: Biohazard»
«Resident Evil 7: Biohazard» («Biohazard 7: Resident Evil»), часть видеоигровой франшизы «Resident Evil» в жанре survival horror. Издана компанией Capcom в 2017 г. Выпускалась на платформах PlayStation 4, Xbox One и PC (персональные компьютеры). Сюжет проекта представляет собой отдельную историю, происходящую во вселенной «Resident Evil».
История создания
Создатели «Resident Evil 7: Biohazard» задумались о её релизе в 2012 г. сразу после выпуска «Resident Evil 6», непосредственно разработка игры началась в 2014 г. Для производства нового проекта были основаны 3 отдела, занимавшиеся проработкой прототипов, художественным дизайном и созданием игрового движка, позже названного RE Engine. В течение нескольких месяцев после начала его использования выяснилось, что уровень фотореализма был слишком велик для воспроизведения игры на консолях нового поколения. Кроме того, возникли проблемы с оперативной памятью, что требовало срочной оптимизации проекта (Resident Evil 7 ... 2020. P. 32–45). После решения возникших проблем путём удаления лишних предметов и упрощения локаций 1-й этап разработки завершился в апреле 2015 г. Демо-версия игры создавалась в преддверии E3 2015 г. и получила название Kitchen. Аудитория тепло приняла имеющиеся наработки, но было обнаружено сходство между демо-версией новой части «Resident Evil» и недавно выпущенным тизером продолжения франшизы «Silent Hill», представленной под заголовком «Silent Hills». В конечном счёте замечания игроков о вторичности не повлияли на дальнейшую разработку, и стадия бета-тестирования была завершена весной 2016 г. На фестивале E3 2016 г. стала доступна 2-я демо-версия – Beginning Hour, а 3-я демонстрационная часть – Lantern – появилась на Tokyo Game Show.
В отличие от большинства игр, входящих в серию «Resident Evil», в новой части пользователи знакомятся с историей с видом от первого лица. Такое расположение камеры позволило в дальнейшем адаптировать проект под Sony PlayStation VR. Благодаря использованию технологии виртуальной реальности опыт прохождения стал ещё страшнее. Для создания локаций было решено прибегнуть к фотограмметрии – системе, преобразующей цифровые фотографии реальных людей и элементов окружения в 3D-объекты (Resident Evil 7 ... 2020. P. 89–93). Указанные технологии позволили добиться нового уровня реалистичности игрового мира, который в плане проработанности превосходил все предыдущие части серии. Поскольку враги в основном являлись гуманоидами, в 2014 г. была создана специальная студия для разработки их моделей и анимации. Так, захват движения актёров происходил при помощи 150 высокопроизводительных цифровых камер.
Саундтрек «Resident Evil 7: Biohazard» создавали композиторы Акиюки Моримото, Мивако Тинонэ, Сатоси Хори, Крис Веласко и Базиль Д'Оливейра. В 2017 г. звуковое сопровождение игры было издано в цифровом формате под названием «Biohazard 7 Original Soundtrack» в Японии и «Resident Evil 7 Original Soundtrack» в остальном мире. В 2021 г. саундтреки проекта вошли в сборник «Biohazard Sound Chronicle III». В 2021 г. музыка была переиздана Capcom на грампластинках компании Laced Records и выпущена под названием «Resident Evil 7: Biohazard Original Soundtrack» в обычном и лимитированном изданиях (Resident Evil 7 biohazard).
В декабре 2017 г. вышла полная версия игры со всеми дополнениями – «Resident Evil 7: Biohazard Gold Edition». Позже в Японии появилась «Biohazard 7 Resident Evil Grotesque Ver.», которая содержит материалы без цензуры со стороны разработчика, а также включает дополнительные сцены в доме Бейкеров. В мае 2018 г. проект стал доступен для приобретения на платформе Nintendo Switch, а в ноябре 2020 г. – на консоли PlayStation 5.
Сюжет
История «Resident Evil 7: Biohazard» начинается в середине 2017 г. на юге США. Итан Уинтерс отправляется в Луизиану, после того как получил от своей жены Мии сообщение с просьбой найти её. Женщина пропала 3 года назад и давно считается погибшей. Следуя зову о помощи, Итан попадает в заброшенный фермерский дом, где находит супругу, заключённую в подвале. Мия ведёт себя крайне обеспокоенно и предупреждает главного героя о том, что скоро вернётся «Папочка». В то время как пара продвигается по мрачным коридорам заброшенного здания, внезапно раздаётся телефонный звонок. Сняв трубку, Итан слышит голос незнакомой женщины, которая представляется Зои. Она инструктирует протагониста идти на чердак, чтобы герои могли покинуть дом незамеченными. Как только Итан и его жена оказываются в указанном месте, Мия меняется и с яростью нападает на супруга. Отбившись от обезумевшей женщины, главный герой оказывается лицом к лицу с «Папочкой» – Джеком Бейкером, который вводит Итана в бессознательное состояние.
Очнувшись, протагонист оказывается за столом со всеми членами семьи каннибалов, которая состоит из ранее встреченного Джека, его жены Маргариты, их сына Лукаса и безымянной пожилой женщины в инвалидном кресле. Как только ужин заканчивается, оставшийся в одиночестве Итан освобождается от пут и пытается найти способ сбежать из дома Бейкеров. В течение этого времени он периодически получает полезные советы от Зои, которая оказывается дочерью Джека. Во время исследования здания Итан слышит голос помощника шерифа. Итан пытается предупредить представителя закона о происходящем, но тот не верит словам главного героя и впоследствии оказывается убит Джеком. Главный герой пытается противостоять Джеку Бейкеру, но выясняет, что тот обладает мощными регенеративными способностями.
Попеременно сражаясь с практически бессмертными членами семьи и монстрами, заражёнными плесенью (Perron. 2018. P. 382), Итан выясняет, что Мия всё ещё жива и есть возможность спасти её, а также Зои. Задачей пользователей становится поиск ингредиентов антидота против нового биооружия, поразившего Бейкеров и их жертв. Кроме того, игрокам предстоит выяснить причины появления загадочной плесени в Луизиане и больше узнать о том, как события игры связаны с Мией и её исчезновением.
Геймплей и развитие
Игровой процесс «Resident Evil 7: Biohazard» состоит из поиска предметов, решения загадок и выживания в пугающем окружении. Как и в предыдущих играх франшизы, пользователи могут выбирать уровень сложности перед прохождением. Вернулась механика, свойственная более ранним проектам серии, а именно наличие отдельной безопасной комнаты. В ней пользователи, помимо сохранения прогресса, могут складировать найденные предметы или даже находить новые (Perron. 2018. P. 338). Инвентарь представлен сеткой из нескольких ячеек, количество которых может быть увеличено за счёт находимых на локациях рюкзаков. Пока главный герой не находится в бою или не нацеливает оружие, на экране ничего не отображается. В бое или прицеливании появляется счётчик боеприпасов, а при переключении с одной единицы снаряжения на другую сбоку отображается справочное меню. О здоровье персонажа можно судить по цвету браслета. Помимо цвета девайса, изменяется изображение на экране. Зелёный цвет и чистый дисплей говорят о высоком уровне здоровья, в то время как кровавые подтёки и окрашивание браслета в красный свидетельствуют о необходимости залечить раны. Открытое противостояние монстрам стало намного опаснее для жизни протагониста по сравнению с «Resident Evil 6». Несмотря на нехватку боеприпасов, пользователи могут комбинировать различные ресурсы для пополнения запасов или даже создания улучшенных пуль, наносящих повышенный урон. По ходу прохождения игрокам предстоит найти модификации для имеющихся единиц оружия, а также части для последующей сборки огнемёта. Также пользователи могут собирать специальные монеты, разбросанные по локациям. Они служат для приобретения постоянных усилений персонажа или получения особого оружия.
Противники тоже обновились. Они стали более ловкими и мощными, обрели возможность уворачиваться от атак протагониста. Некоторые игровые моменты даже не предполагают борьбы с группами противников, что провоцирует пользователей избегать любых встреч с монстрами в дальнейшем. Помимо выживания в схватках с рядовыми противниками и боссами, пользователям нужно решать загадки для продвижения по сюжету. Основная часть головоломок представлена необходимостью совмещать тени объектов с изображениями на стенах или находить части механизмов. В дополнение к поиску квестовых предметов пользователям необходимо собирать документы и видеокассеты. Нахождение таких заметок не является обязательным, но даёт более глубокое понимание истории или подсказки по преодолению областей, в которые персонажу предстоит попасть. В отличие от чтения документов, игроки не просто просматривают записи на кассетах, но управляют персонажем-участником в процессе записи фильма. Также в разные сюжетные моменты игроки управляют разными героями. В основном повествование происходит от лица Итана, иногда пользователи играют за его жену Мию. Переключение между персонажами осуществляется автоматически и не зависит от действий играющих (Perron. 2018. P. 373).
После прохождения основного сюжета пользователям становится доступно 2 дополнения – «Не герой» и «Гибель Зои». Действие первого разворачивается сразу после концовки. Игрокам от лица Криса Редфилда необходимо поймать Лукаса Бейкера, спрятавшегося в глубинах подземной лаборатории. Избегая всевозможных ловушек, агенту предстоит расследовать дело о передаче информации и продаже нового вируса, а также узнать о судьбе учёных, ранее работавших с Бейкером. Геймплей не отличается от основной игры: борьба с монстрами в тоннелях осуществляется за счёт использования оружия ближнего и дальнего боя. Второе дополнение начинается через несколько недель после «Не герой». Пользователей знакомят с новым персонажем – Джо Бейкером, братом одного из антагонистов, оказавшимся на болоте. Он находит свою племянницу Зои в предсмертном состоянии, однако её ещё можно спасти, если найти антидот от вируса, кристаллизующего тело. На этот раз противостоять противникам предстоит голыми руками и самодельными копьями, что значительно отличает систему боя как от основной игры, так и от предыдущего дополнения.
«Resident Evil 7: Biohazard» стала одной из самых продаваемых игр компании Capcom, количество приобретённых копий которой составляет 10,2 млн копий (Platinum Titles). После выхода проекта была выпущена книга «Biohazard 7 Resident Evil Document File», в которой подробно описывался процесс разработки игры. Сборник включает в себя концепт-арт, иллюстрирующий изменения в дизайне и сюжете, комментарии разработчиков и раскадровки анимационных сцен. Также было опубликовано 4 короткометражных документальных фильма о создании проекта: «Начальные часы» («Beginning Hours»), «Добро пожаловать в семью!» («Welcome to the Family!»), «Адская кухня!» («Hell's Kitchen!») и «Дом, который построил Джек» («The House that Jack Built») ([Resident Evil 7: Biohazard] Making Of).