«Overwatch»
«Overwatch», многопользовательская командная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная американской компанией Blizzard Entertainment. Выпущена в 2016 г. на персональных компьютерах, консолях PlayStation 4 и Xbox One; в 2019 г. портирована на Nintendo Switch. Проект был хорошо встречен игровой прессой, был объявлен игрой года по версии премии The Game Awards, в 2017 г. завоевал премию BAFTA в категории «Лучшая многопользовательская игра».
Создание игры, сюжет и геймплей
В разработке игры «Overwatch» использовались наработки проекта «Titan» компании Blizzard, который планировался как онлайн-шутер, конкурирующий с MMORPG «World of Warcraft». В 2014 г. проект «Titan» отменён, а на фестивале BlizzCon анонсирована игра «Overwatch». Во главе группы разработчиков встал американский гейм-дизайнер Дж. Каплан, ранее задействованный в проекте «World of Warcraft».
События игры разворачиваются в мире будущего, где разумные машины – омники (Omnics) – восстали против своих создателей. После победы над машинами был создан отряд «Overwatch», который не только стремился поддержать мир с оставшимися омниками, но и противостоял террористическим организациям. Из-за внутренних разногласий отряд распался.
Игра остаётся популярной киберспортивной дисциплиной. Blizzard развивает и финансирует киберспортивную лигу Overwatch League. Чтобы заинтересовать простых игроков, компания создала открытый дивизион, в котором сражаются пользователи, добившиеся успехов в рейтинговой игре. Компания Blizzard проводит также чемпионат мира Overwatch World Cup. Сюжетные конфликты между персонажами не влияют на игровой процесс и состав команд в онлайн-матчах. Игрок может управлять любым героем. Персонажи «Overwatch» доступны для игры в более раннем проекте студии – «Heroes of the Storm» (2014).
В игре «Overwatch» прослеживается влияние шутера «Team Fortress 2», что отразилось не только на геймплее (команды состоят из героев, каждый из которых способен выполнить определённую функцию в режиме боя), но и в подходе разработчиков к созданию образов персонажей с собственной предысторией и характером. В игре реализовано несколько режимов: захват (команда атакует контрольные точки), сопровождение (одна группа игроков не даёт другой довезти груз до цели) и контроль (обе команды борются за захват стратегической позиции). В рамках рейтинговой игры пользователь получает очки и ранги, продвигаясь в турнирной таблице. Со временем в игру была добавлена «аркада» – меняющийся по особым правилам набор режимов игры.
Влияние
Разработка игры продолжается на протяжении всего времени её существования: в неё постоянно добавляют новых героев, карты, режимы игры и т. п. Большое внимание разработчики уделяют изображению предыдущих миссий организации «Overwatch», в которых игроки объединяются, чтобы противостоять врагам под управлением искусственного интеллекта.
Чтобы разнообразить геймплей в игре «Overwatch» ежегодно появляются несколько праздничных событий (к примеру, на Хэллоуин и Рождество), которые сопровождаются выпуском тематических костюмов для персонажей и т. п. Помимо распространения игры на платной основе, в «Overwatch» реализован такой механизм монетизации, как продажа наборов (Assets) для кастомизации персонажей, что, кроме коммерческой составляющей, позволяет разнообразить игровой процесс, непосредственно его не меняя.
Игра оказала большое влияние на развитие жанра многопользовательских командных шутеров, обретя популярность у игроков. Многие проекты, пытавшиеся соперничать с «Overwatch» [«Battleborn» (2016), «LawBreakers» (2017) и др.], не выдержали конкуренции.