Кастомизация
Кастомиза́ция (персонализация, индивидуализация; от англ. to customize – изменять, настраивать), уникальное изменение внешнего вида массового потребительского товара в соответствии с индивидуальными предпочтениями конкретного клиента. В зависимости от типа продукта кастомизация подразумевает изменение цвета, дизайна, а также персонализацию (указание имени, гравировку инициалов, важных дат и др.). Популярные объекты кастомизации: кроссовки, автомобили, аксессуары. Крупные корпорации, такие как Coca-Cola или Ferrero SpA (шоколадная паста марки Nutella), предлагают потребителям свои продукты с указанием личных имён или уникальным оформлением. Понятие «кастомизация» также относится к практике взаимодействия пользователей с сайтами, программным обеспечением, игровыми консолями и геймпадами. В этом случае речь идёт о регулировании настроек, исходя из личных предпочтений или удобства конкретного пользователя. Интерфейс, предлагающий гибкий механизм адаптации под нужны пользователя, называется кастомизируемым. Компьютерную кастомизацию следует отличать от персонализации, которая проводится самим приложением и предоставляет пользователю тот контент, опыт или функциональность, которые соответствуют его требованиям.