«Devil May Cry» (2001)
«Devil May Cry», первая часть японской серии видеоигр «Devil May Cry» в жанре приключенческого экшена. Разработана студией Capcom Production Studio 4 и издана компанией Capcom в 2001 г. Выпускалась для консолей PlayStation 2 и персональных компьютеров (ПК). Проект положил начало одной из самых популярных серий игр компании-издателя Capcom, число проданных копий игры превысило 2 млн (Platinum Titles).
История создания
Разработка игры «Devil May Cry» началась в декабре 1999 г. Игра задумывалась как часть франшизы «Resident Evil», но имела мало общего с остальными представителями жанра survival horror. В итоге командой сотрудников Little Devils компании Capcom было принято решение о запуске отдельной серии, которая концентрировалась на активных боях и экшене, а не на пугающей атмосфере (Perry. 2001). Источником вдохновения стала поэма «Божественная комедия» Данте Алигьери (Mielke. 2006).
Визуальное оформление «Devil May Cry» выполнено в 3D-графике. В отличие от процесса создания игры «Resident Evil», команде разработчиков пришлось отказаться от предварительно отрисованных фоновых изображений локаций, чтобы реализовать динамическую систему камер с видом от третьего лица. Модели персонажей и детали окружения были выполнены в 3D-графике, а игроки наблюдали за персонажем с нефиксированных ракурсов.
Игровой саундтрек был написан композиторами Уэдой Масами, Кодой Масато и Сэмбонги Мисао. Музыкальный альбом под названием «Devil May Cry: Dante’s Selection» вышел в октябре 2001 г. на дисках формата Mini CD. В 2002 г. компании Capcom и DigiCube совместно выпустили DVD-сборник композиций с подзаголовком «The Sacred Heart».
Сюжет
Действие игры «Devil May Cry» разворачивается в вымышленной вселенной, где демоны сосуществуют с людьми. Согласно предыстории, тёмный владыка Мундус попытался захватить человечество. Однако у него на пути встал один из подчинённых демонов по имени Спарда, который заточил своего повелителя в аду. Главный герой, Данте – сын восставшего демона и владелец агентства по охоте за монстрами. Однажды на него напала женщина по имени Триш. Данте удаётся отбиться и объяснить, что он охотится на демонов, преследуя тех, кто некогда убил его мать и брата. Триш рассказала о том, что её нападение на самом деле было проверкой на готовность главного героя восстать против Мундуса, вырвавшегося из заточения. Активность тёмного владыки была замечена на о. Маллет, куда направляются герои.
Данте проникает в местный замок, а Триш уходит в неизвестном направлении. Главный герой исследует крепость и сражается с монстрами. Одним из его противников становится демон Нело Анджело, который оказывается сильнейшим из всех монстров. Он почти побеждает Данте, но внезапно убегает, увидев половинку амулета на груди главного героя. После нескольких повторных столкновений выясняется, что этот демон – брат-близнец главного героя, Вергилий. После победы над ним Данте встречает Триш. Оказывается, она всё это время работала на Мундуса и хотела заманить главного героя (протагониста) в ловушку. Несмотря на предательство, Данте спасает девушку и запрещает ей приближаться к месту боя с тёмным владыкой. В итоге главный герой настиг Мундуса и вступил с ним в схватку. Ему удаётся победить владыку демонов, пожертвовав способностями Триш. Замок оказывается полностью разрушен, а герои сбегают с проклятого острова. После победы над Мундусом Данте и Триш стали работать вместе, основав агентство Devil Never Cry.
Игровой процесс
Геймплей игры «Devil May Cry» разделён на миссии, в ходе которых пользователям необходимо исследовать локации, решать головоломки и бороться с монстрами. Изначально игрокам доступен только обычный режим игры. Перед началом повторного прохождения они могут выбрать один из четырёх открытых уровней сложности. Важным элементом геймплея является ранг, оценивающий эффективность игрока в бою. Чем больше комбо-ударов производит пользователь и чем меньше очков здоровья теряет, тем лучше и эффективнее он себя показывает, согласно игровому счётчику. Успех преодоления каждого этапа определяется количеством заработанного опыта и нанесённого противникам урона и обозначается буквами латинского алфавита: «D» выступает в качестве низшей оценки, которая может быть повышена сначала до «A», а позднее – до «S».
Для ведения боя пользователям доступно несколько типов оружия. Каждая единица снаряжения со временем может быть улучшена. Также пользователи постепенно увеличивают здоровье персонажа, количество доступных навыков и защиту. Во время сражений можно активировать особую способность – демоническое превращение (англ. Devil Trigger). Она делает главного героя сильнее, увеличивает восстановление здоровья и повышает его скорость в бою. Шкала способности пополняется за счёт нанесения урона врагам и насмешек над ними, активируемых нажатием специальной кнопки. Помимо основных заданий, игроки могут выполнять побочные квесты, называемые в игре «секретными миссиями». Обычно они находятся в труднодоступных или скрытых местах локаций, а за их выполнение пользователи получают полезные бонусы.
Критика и влияние
Игра получила высокие оценки критиков и игроков. Игра «Devil May Cry» была портирована на платформы PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и Nintendo Switch. В 2018 г. компания Capcom выпустила улучшенную версию проекта в сборнике «Devil May Cry HD Collection», предназначенном для ПК.
Первая игра серии «Devil May Cry» получила несколько адаптаций. Новелла «Devil May Cry Volume 1» была написана Гоикэдой Синъей и выпущена сначала в Японии в 2002 г. издательством Kadokawa Shoten Publishing Co., а в 2006 г. – компанией TokyoPop на европейском рынке. Сюжет книги является приквелом к игре и охватывает период со смерти матери Данте по имени Ева, до начала первой игры серии «Devil May Cry». По мотивам проекта было создано аниме «Devil May Cry: the Animated Series Volume 1», включавшее 12 эпизодов; дебютировало на телевидении в Японии в 2007 г. Аниме спродюсировано студией Madhouse, режиссёром выступил Итагаки Син; в создании аниме также принял участие один из сценаристов игр серии «Devil May Cry» – Морихаси Бинго.