Дарт Тёрстон
Дарт Тёрстон, Роберт Тёрстон Дарт (Robert Thurston Dart) (3.9.1921, Лондон – 6.3.1971, там же), английский клавесинист, дирижёр, педагог, музыковед.
Крупный представитель аутентичного исполнительства, пропагандист и популяризатор старинной музыки. В 1938–1939 гг. учился игре на фортепиано в лондонском Королевском колледже музыки, брал частные уроки игры на клавесине. В 1939–1942 гг. учился на математическом факультете Эксетерского университета. В годы 2-й мировой войны (в 1942–1945) офицер британских военно-воздушных сил. Решающее влияние на творческие взгляды и научные интересы Дарта оказал бельгийский музыковед Ч. ван ден Боррен, у которого Т. Дарт учился частно в 1945–1946 гг. в Брюсселе. В 1947–1964 гг. преподавал историю музыки в Кембриджском университете (c 1953 действительный член Jesus College; с 1962 профессор). В 1964–1971 гг. декан музыкального факультета и профессор в лондонском Кингс-колледже, где читал лекции, в том числе по историческому инструментоведению, контрапункту. В 1954 г. приглашённый профессор Гарвардского университета (США).
Среди учеников: композитор М. Найман, дирижёры К. Хогвуд и Дж. Э. Гардинер, клавесинист Д. Морони, музыковеды М. Бент и Д. Фаллоуз.
С конца 1940-х гг. регулярно выступал как клавесинист (также клавикордист; играл на т. н. исторических инструментах), специализировался на музыке английского Ренессанса и барокко. В 1948–1950 гг. в этом качестве участвовал в фундаментальной серии радиоконцертов Би-Би-Си «История европейской музыки в звучании» (с научно-популярными комментариями Дж. Абрахама). В 1955–1959 гг. руководил барочным оркестром «Philomusica of London», записал с ним «Бранденбургские концерты», оркестровые увертюры, клавирные концерты И. С. Баха, «Lacrymae» Дж. Дауленда, ряд кончерто гроссо А. Скарлатти, А. Корелли, Ф. Джеминиани, сочинения Г. Ф. Генделя, И. К. Баха и многих других композиторов. Среди сольных аудиозаписей: альбом музыки И. Я. Фробергера и 5-томная антология «Masters of Early English Keyboard Music», сохраняющие художественное значение до наших дней. Часто играл в ансамбле с Н. Мерринером (дружил с ним со времён войны и до конца жизни).
В 1947–1954 гг. главный редактор журнала The Galpin Society Journal, посвящённого старинной музыке. В 1950–1965 гг. член редколлегии и редактор нотной серии «Musica Britannica». Редактировал издания музыки У. Бёрда, Ф. Куперена, Т. Морли, Дж. Булла. Музыковедческие труды посвящены интерпретации сочинений эпохи барокко, в том числе И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Г. Пёрселла. Написал ряд статей в Музыкальный словарь Гроува (1954), в том числе большую статью о нотации. Основная музыковедческая работа Т. Дарта – монография «Интерпретация музыки» (опубликована в Лондоне в 1954).