Музыканты

Дарт Тёрстон

Дарт Тёрстон, Роберт Тёрстон Дарт (Robert Thurston Dart) (3.9.1921, Лондон – 6.3.1971, там же), английский клавесинист, дирижёр, педагог, музыковед.

Крупный представитель , пропагандист и популяризатор старинной музыки. В 1938–1939 гг. учился игре на фортепиано в лондонском , брал частные уроки игры на клавесине. В 1939–1942 гг. учился на математическом факультете Эксетерского университета. В годы 2-й мировой войны (в 1942–1945) офицер британских военно-воздушных сил. Решающее влияние на творческие взгляды и научные интересы Дарта оказал бельгийский музыковед Ч. ван ден Боррен, у которого Т. Дарт учился частно в 1945–1946 гг. в Брюсселе. В 1947–1964 гг. преподавал историю музыки в (c 1953 действительный член Jesus College; с 1962 профессор). В 1964–1971 гг. декан музыкального факультета и профессор в лондонском Кингс-колледже, где читал лекции, в том числе по историческому инструментоведению, . В 1954 г. приглашённый профессор (США).

Среди учеников: композитор , дирижёры и , клавесинист Д. Морони, музыковеды М. Бент и Д. Фаллоуз.

С конца 1940-х гг. регулярно выступал как клавесинист (также клавикордист; играл на т. н. исторических инструментах), специализировался на музыке английского и . В 1948–1950 гг. в этом качестве участвовал в фундаментальной серии радиоконцертов «История европейской музыки в звучании» (с научно-популярными комментариями ). В 1955–1959 гг. руководил барочным оркестром «Philomusica of London», записал с ним , оркестровые увертюры, клавирные концерты , «Lacrymae» , ряд кончерто гроссо , , , сочинения , и многих других композиторов. Среди сольных аудиозаписей: альбом музыки и 5-томная антология «Masters of Early English Keyboard Music», сохраняющие художественное значение до наших дней. Часто играл в ансамбле с (дружил с ним со времён войны и до конца жизни).

В 1947–1954 гг. главный редактор журнала The Galpin Society Journal, посвящённого старинной музыке. В 1950–1965 гг. член редколлегии и редактор нотной серии «Musica Britannica». Редактировал издания музыки , , , . Музыковедческие труды посвящены интерпретации сочинений эпохи барокко, в том числе И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, . Написал ряд статей в Музыкальный словарь (1954), в том числе большую статью о . Основная музыковедческая работа Т. Дарта – монография «Интерпретация музыки» (опубликована в Лондоне в 1954).

Иоганн Себастьян Бах. Французская сюита № 2 c-moll. Запись 1961. Исполняет Т. Дарт (клавикорд).
00:00 / 00:00

  • Британские дирижёры
  • Представители аутентичного исполнительства
  • Клавесинисты 20 века