#Британские дирижёрыБританские дирижёрыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБританские дирижёрыБританские дирижёрыНайденo 12 статейМузыкантыМузыканты Шолти ГеоргШо́лти Гео́рг (1912–1997), британский дирижёр и пианист венгерского происхождения. В 1969–1991 гг. возглавлял Чикагский симфонический оркестр. В 1961–1971 гг. музыкальный руководитель театра «Ковент-Гарден». Прославился в австро-немецком репертуаре, от В. А. Моцарта до Р. Штрауса.Музыканты Вуд ГенриВуд Ге́нри, Генри Джозеф Вуд (Henry Joseph Wood) (3.3.1869, Лондон –19.8.1944, Хитчин, графство Хартфордшир), английский дирижёр, сэр (1911). Изучал композицию, орган и фортепиано в Королевской академии музыки (1886–1888). С 1895 г. музыкальный руководитель (до 1944) и постоянный дирижёр (до 1941) «Променад-концертов» (с 1927 – BBC Proms). Участник ряда английских хоровых фестивалей (в Шеффилде, Норвиче и других городах), приглашённый дирижёр крупнейших оркестров, таких как Нью-Йоркский филармонический оркестр и Бостонский симфонический оркестр. С 1923 г. дирижёр студенческого оркестра Королевской академии музыки. Одним из первых стал исполнять в Англии симфонии Г. Малера. В 1912 г. продирижировал мировой премьерой «Пяти оркестровых пьес» А. Шёнберга. Проявлял особый интерес к русским композиторам (возможно, благодаря русскому происхождению первой жены), в том числе исполнил Седьмую и Восьмую симфонии Д. Д. Шостаковича в 1942 и 1944 гг. Автор ряда оркестровых переложений, среди наиболее известных – «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского, Токката и фуга ре минор BWV 565 И. С. Баха (под псевдонимом Павел Кленовский).Музыканты Ноубл РэйНо́убл Рэй (1903–1978), британский и американский дирижёр, композитор, аранжировщик и актёр. Расцвет британской карьеры Ноубла пришёлся на 1929–1934 гг., когда он возглавлял студийный оркестр New Mayfair dance orchestra. С 1934 г. работал в США, в декабре 1941 г. получил американское гражданство. Исполнительскую карьеру закончил в 1950-х гг., в 1971 г. поселился в Санта-Барбаре (штат Калифорния), в 1978 г. вернулся на родину. Самые известные хиты – «The very thought of you», «Goodnight, sweetheart» (в обоих выступил автором музыки) и «Midnight, the stars and you» (автор музыки – Г. Вудс). Среди других: «Make yourself a happiness pie» (Ф. Перкинс), «Time on my hands» (В. Юманс), «Love is the sweetest thing», «By the fireside», «I found you», «What more can I ask», «Guilty» (все исполнены Элом Боулли в сопровождении оркестра New Mayfair dance orchestra). Инструментальная пьеса «Cherokee» впоследствии стала джазовым стандартом. Работал в кино в качестве композитора, аранжировщика и дирижёра.Музыканты Пэрротт ЭндрюПэ́рротт Э́ндрю (род. 1947), британский дирижёр и музыковед, представитель аутентичного исполнительства. Создатель (1973) и руководитель ансамбля The Taverner Choir, Consort and Players. Бо́льшую часть репертуара и основной предмет исследовательских работ Пэрротта составляет музыка Ренессанса, барокко и венского классицизма. Автор книги «The Essential Bach Choir» (2000).Музыканты Саломон Иоганн ПетерСа́ломон Иога́нн Пе́тер (Johann Peter Salomon) (1745–1815), немецкий скрипач, композитор, импресарио. Родился в Бонне. Сын Филиппа Саломона, скрипача и гобоиста, музыканта придворной капеллы в Бонне. В 1758–1761 гг. скрипач в капелле архиепископа и курфюрста Кёльнского Клименса Августа Баварского (официально до 1764). Гастролировал во Франкфурте-на-Майне, Дрездене, Берлине. В 1764–1780 гг. придворный музыкант принца Генриха Прусского в Райнсберге (с 1766 первый альтист, с 1774 капельмейстер), руководил придворным французским театром, для которого написал ряд музыкальных комедий (comédie lyrique). После 1780 г. переехал в Лондон, первое выступление здесь состоялось в 1781 г. Играл значительную роль в концертной жизни Англии. С 1783 г. организовывал абонементные концерты, где выступали ведущие музыканты (среди них – певица Г. Э. Мара). По его приглашению в Лондон приезжал Й. Гайдн (1791–1792, 1794–1795); для концертов Саломона Гайдн написал «Лондонские симфонии» (№ 93–104). Умер в результате падения с лошади. Автор кантатно-ораториальных сочинений, произведений для скрипки, аранжировок симфоний Гайдна для разных составов.Музыканты Петренко Василий ЭдуардовичПетре́нко Васи́лий Эдуа́рдович (род. 1976), российский и британский дирижёр. В 2004–2007 гг. главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. С 2006 г. главный дирижёр Ливерпульского филармонического оркестра. В 2009–2013 гг. главный дирижёр Национального молодёжного оркестра Великобритании.Музыканты Беннетт Уильям СтерндейлБе́ннетт Уи́льям Сте́рндейл (William Sterndale Bennett) (1816–1875), английский композитор, пианист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Родился в Шеффилде в семье органиста. Потеряв отца в 3 года, воспитывался в Кембридже в семье деда, Джона Беннетта, профессионального певца. С 10 лет учился в лондонской Королевской академии музыки игре на скрипке, затем на фортепиано, изучал композицию. Первое значительное произведение – Фортепианный концерт d-moll, который автор исполнил в Кембридже в 1832 г. На лондонской премьере этого концерта в 1833 г. Беннетт познакомился с Ф. Мендельсоном, по приглашению которого в 1836–1837 гг. жил в Лейпциге, где подружился с Р. Шуманом, высоко оценившим его композиторский дар. С 1837 г. преподавал в Королевской академии музыки, в 1856 г. стал профессором музыки Кембриджского университета. В этот период педагогическая, концертная и дирижёрская деятельность, значительным эпизодом которой стала английская премьера «Страстей по Матфею» И. С. Баха (1854), оставляла мало времени для сочинения, и возврат к композиторской работе состоялся около 1858 г. Бо́льшую часть наследия композитора составляет оркестровая и фортепианная музыка, ему принадлежит также некоторое количество произведений для камерных составов, хоровые сочинения и песни. Беннетт сыграл значительную роль в концертной жизни Лондона и Лейпцига, занимался популяризацией камерной музыки, приобрёл известность как пропагандист музыкального образования. С 1866 г. до конца жизни ректор Королевской академии музыки. В 1871 г. посвящён в рыцари. Похоронен в Вестминстерском аббатстве.Музыканты Дарт ТёрстонДарт Тёрстон (1921–1971), английский клавесинист, дирижёр, педагог, музыковед. Крупный представитель аутентичного исполнительства, пропагандист и популяризатор старинной музыки. В 1947–1964 гг. преподавал историю музыки в Кембриджском университете. В 1964–1971 гг. декан музыкального факультета и профессор в лондонском Кингс-колледже. С конца 1940-х гг. регулярно выступал как клавесинист. В 1955–1959 гг. руководил барочным оркестром «Philomusica of London». Редактировал издания музыки У. Бёрда, Ф. Куперена, Т. Морли, Дж. Булла. Музыковедческие труды посвящены интерпретации сочинений эпохи барокко.Музыканты Уигглсворт РайанУи́гглсворт Ра́йан (Райан Уигглсуорт; Ryan Wigglesworth) (род. 1979), английский дирижёр, композитор и пианист. Обучался в Оксфордском университете и в Гилдхоллской школе музыки и театра (Лондон). В 2007–2009 гг. преподаватель Кембриджского университета, там же – научный сотрудник колледжа Корпус-Кристи. С 2019 г. профессор Королевской академии музыки в Лондоне. Главный приглашённый дирижёр «Халле-оркестра» (Манчестер, 2015–2018), приглашённый композитор Английской национальной оперы, австрийского Музыкального фестиваля в Графенегге (2018). Основатель Камерного оркестра Нассена (Knussen Chamber Orchestra, 2019). Автор произведений для оркестра («Звездопад», «Театр Лока», Этюды-картины и др.), для голоса с оркестром («Веки», «До рассвета» и др.), оперы «Зимняя сказка» (2017), концертов для фортепиано с камерным оркестром и скрипки с оркестром, хоровой и камерно-инструментальной музыки. Премия British Composer Awards (2010).Музыканты Гардинер Джон ЭлиотГа́рдинер Джон Э́лиот (род. 1943), английский дирижёр. Основал «Монтеверди-хор» (Monteverdi Choir, 1964) и «Монтеверди-оркестр» (Monteverdi Orchestra, 1968; с 1978 «Английские солисты барокко», English Baroque Soloist). Общепризнанный мастер аутентичного исполнительства. Среди выдающихся достижений Гардинера: исполнение «Вечерни блаженной Девы» К. Монтеверди (в соборе Святого Марка в Венеции, 1989), всех кантат И. С. Баха (в ходе продолжительного мирового турне, приуроченного к 250-летию со дня смерти композитора, 2000), опер Г. Пёрселла, Ж.-Ф. Рамо, В. А. Моцарта. 12