Веберн Антон фон
Ве́берн А́нтон фон (1883–1945), австрийский композитор, дирижёр. Представитель новой венской школы. Среди сочинений: 5 пьес для струнного квартета ор. 5 (1909); 6 пьес для оркестра ор. 6 (1913); 5 пьес для оркестра ор. 10 (1913), Симфония op. 21 (1928).

Моцарт Вольфганг Амадей
Мо́царт Во́льфганг Амаде́й (1756–1791), австрийский композитор, представитель венской классической школы. С 1762 г. выступал в придворных концертах (Мюнхен, Вена). Прославился как исполнитель (клавесинист, скрипач, импровизатор, певец), интенсивно развивался как композитор (первые сочинения изданы в 1764 в Париже). С 1769 г. работал капельмейстером в Зальцбурге, с 1772 г. на службе у князя-архиепископа И. фон Коллоредо. С 1781 г. в Вене, вёл жизнь свободного художника, зарабатывал концертами, изданием сочинений, уроками, заказами. В 1783–1786 гг. организовал серии «академий» (концертов по подписке). С 1787 г. в придворном штате в должности композитора камерной музыки, в 1791 г. помощник и заместитель капельмейстера в соборе Святого Стефана. Неоднократно совершал гастрольные поездки по городам Европы. Композиторский стиль В. А. Моцарта – одно из высших проявлений музыкальной классики 2-й половины 18 – начала 19 вв. (наряду с творчеством Й. Гайдна и Л. ван Бетховена). Автор свыше 600 произведений: 17 законченных опер, 18 месс, четырёх литаний, офферториев, градуалов, 16 церковных сонат, двух ораторий, четырёх светских кантат, многочисленных арий, ансамблей, песен и др. Оркестровая музыка – свыше 40 симфоний; более 40 концертов для различных инструментов с оркестром; кассации, серенады и дивертисменты (16). Камерная инструментальная музыка представлена 23 струнными квартетами, двумя квартетами для струнных и фортепиано, квинтетами для различных составов, дивертисментами и серенадами для духовых, 32 сонатами для фортепиано и скрипки и др. Музыка для фортепиано (клавесина) соло – 24 сонаты (в том числе пять – в четыре руки), вариации (16), рондо, фантазии, менуэты и др.
Белинник Пётр Сергеевич
Бели́нник Пётр Серге́евич (1906–1998), украинский певец (лирический тенор), народный артист СССР (1954). В 1936–1940 гг. солист Большого театра. В 1942–1964 гг. солист Киевского театра оперы и балета. Среди партий: Князь («Русалка» А. С. Даргомыжского), Юродивый («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Лыков («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Петро («Наталка Полтавка» Н. В. Лысенко), Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Фауст (одноимённая опера Ш. Гуно), Герцог и Альфред («Риголетто» и «Травиата» Дж. Верди), Лоэнгрин (одноимённая опера Р. Вагнера), Пинкертон («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини).
Гмыря Борис Романович
Гмы́ря Бори́с Рома́нович (1903–1969), украинский певец (бас), народный артист СССР (1951). В 1939–1941 и 1944–1957 гг. солист Киевского театра оперы и балета. Среди лучших партий, исполненных на сцене Киевского театра оперы и балета: Иван Сусанин и Руслан («Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Кочубей («Мазепа» П. И. Чайковского), Борис Годунов (одноимённая опера М. П. Мусоргского), Собакин («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Нилаканта («Лакме» Л. Делиба), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Кривонос («Богдан Хмельницкий» К. Ф. Данькевича), Тарас («Тарас Бульба» Н. В. Лысенко). Обширный концертный репертуар включал арии и фрагменты из опер, романсы и песни российских и зарубежных композиторов, украинские народные песни.
Волконский Андрей Михайлович
Волко́нский Андре́й Миха́йлович (1933–2008), российский и французский композитор, клавесинист, органист. В 1965 г. основал ансамбль старинной музыки «Мадригал». Среди сочинений: «Musica stricta» для фортепиано (1956), «Жалобы Щазы» для сопрано и 7 инструментов (1962).
Баттистини Маттиа
Баттисти́ни Матти́а (1856–1928), итальянский певец (баритон). Один из виднейших представителей бельканто. Среди лучших партий: Дон Жуан (одноимённая опера В. А. Моцарта), Риголетто, Дон Карлос и Граф ди Луна («Риголетто», «Эрнани» и «Трубадур» Дж. Верди), Гамлет («Гамлет» А. Тома), партии в операх Г. Доницетти. Выступал как концертный певец (до 1927), исполнял песни Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, Х. Вольфа.
Бьёрлинг Юсси
Бьёрлинг Ю́сси (1911–1960), шведский певец (тенор). Один из крупнейших оперных певцов 20 в. Выступал в Шведской королевской опере, «Метрополитен-опере», Чикагской городской опере, Опере Сан-Франциско, театрах «Ла Скала» и «Ковент-Гарден». Среди партий: Арнольд и Альмавива («Вильгельм Телль» и «Севильский цирюльник» Дж. Россини), Герцог, Альфред, Ричард, Манрико, Радамес («Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Аида» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Ромео и Фауст («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Ш. Гуно), Рудольф, Джонсон, Пинкертон, Каварадосси («Богема», «Девушка с Запада», «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Дж. Пуччини), Туридду («Сельская честь» П. Масканьи), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского).
Сваровски Ханс
Сваро́вски Ханс (Hans Swarowsky) (1899–1975), австрийский дирижёр, педагог. В 1937–1940 гг. главный дирижёр Цюрихской оперы. В 1946–1947 гг. главный дирижёр Венского симфонического оркестра. В 1947–1949 гг. музыкальный руководитель оперного театра в Граце. В 1957–1959 гг. главный дирижёр Национального оркестра Шотландии (Глазго). С 1959 г. до конца жизни дирижёр Венской государственной оперы. С 1946 г. преподавал в Академии музыки и исполнительского искусства в Вене, один из наиболее авторитетных педагогов в области дирижирования. Автор воспоминаний о Р. Штраусе, статей по вопросам музыкально-исполнительского искусства.