#Клавесинисты 20 векаКлавесинисты 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКлавесинисты 20 векаКлавесинисты 20 векаНайденo 7 статейМузыкантыМузыканты Дижур Сергей ЛеонидовичДижу́р Серге́й Леони́дович (1924–2000), российский органист, клавесинист, пианист, педагог. В 1957–1963 гг. органист и клавесинист Московского камерного оркестра под управлением Р. Б. Баршая. С 1957 г. преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1992 г. – в Московской консерватории, одновременно в 1998–1999 гг. – в Нижегородской консерватории. Как солист-органист давал концерты в российских городах, выступал в странах Европы (Венгрия, Италия, Австрия, Чехословакия, ГДР).Музыканты Долмеч АрнольдДо́лмеч А́рнольд (1858–1940), английский инструментальный мастер, скрипач, клавесинист, гамбист, лютнист, музыковед. Один из первых пропагандистов старинной музыки и традиций инструментального исполнительства. Основал инструментальную мастерскую в Хейзлмире, который стал благодаря Долмечу общепризнанным центром аутентичного исполнительства и крупнейшим в Европе центром по производству старинных инструментов; там же учредил фестиваль старинной музыки (1925). Автор исследования «Интерпретация музыки 17 и 18 вв., по материалам современников». Долмечу принадлежит приоритет в аудиозаписи старинной музыки (1920-е гг.). Кавалер ордена Почётного легиона (1938).Музыканты Асперен Боб ванА́сперен Боб ван (Bob van Asperen) (род. 8.10.1947, Амстердам), нидерландский клавесинист, органист, музыковед. Крупный представитель аутентичного исполнительства. В 1971 г. окончил Амстердамскую консерваторию как органист (класс А. де Клерка) и клавесинист (класс Г. Леонхардта). Преподавал игру на клавесине в Гаагской консерватории (1973–1988) и Амстердамской консерватории (с 1988); среди учеников – К. Руссе. Гастролировал в странах Европы, США, России (2012). Огромный концертный репертуар ван Асперена включает клавирную музыку конца 16 – 1-й половины 18 вв.; центральное место в нём занимает музыка И. С. Баха (записал оба тома «Хорошо темперированного клавира», клавирные концерты, Французские сюиты, токкаты и другие произведения). Записал все клавесинные сочинения А. Солера (лейбл Astrée, 12 CD), К. Ф. Э. Баха (на разных лейблах), Л. Куперена (Aeolus, 4 CD), все клавирные сочинения Я. П. Свелинка (NM Classics, 9 CD) и И. Я. Фробергера (Aeolus, 11 CD), тематические диски, посвящённые старинной клавирной музыке в Нидерландах. Свои аудиозаписи ван Асперен неизменно сопровождает музыковедческими и исполнительскими комментариями.Музыканты Волконский Андрей МихайловичВолко́нский Андре́й Миха́йлович (1933–2008), российский и французский композитор, клавесинист, органист. В 1965 г. основал ансамбль старинной музыки «Мадригал». Среди сочинений: «Musica stricta» для фортепиано (1956), «Жалобы Щазы» для сопрано и 7 инструментов (1962).Музыканты Дарт ТёрстонДарт Тёрстон (1921–1971), английский клавесинист, дирижёр, педагог, музыковед. Крупный представитель аутентичного исполнительства, пропагандист и популяризатор старинной музыки. В 1947–1964 гг. преподавал историю музыки в Кембриджском университете. В 1964–1971 гг. декан музыкального факультета и профессор в лондонском Кингс-колледже. С конца 1940-х гг. регулярно выступал как клавесинист. В 1955–1959 гг. руководил барочным оркестром «Philomusica of London». Редактировал издания музыки У. Бёрда, Ф. Куперена, Т. Морли, Дж. Булла. Музыковедческие труды посвящены интерпретации сочинений эпохи барокко.Музыканты Копман ТонКо́пман Тон (род. 1944), нидерландский клавесинист, органист, дирижёр, педагог. Видный представитель аутентичного исполнительства. Основатель Амстердамского барочного оркестра и хора. Среди многочисленных аудиозаписей: все органные сочинения и кантаты И. С. Баха, все сочинения Д. Букстехуде, все органные концерты Г. Ф. Генделя.Музыканты Хогвуд КристоферХо́гвуд Кри́стофер (1941–2014), английский дирижёр, клавесинист, музыковед. Крупный представитель движения аутентичного исполнительства. Создатель ансамбля «Лондонский консорт старинной музыки» (1967, совместно с флейтистом Д. Манроу), организатор и руководитель камерного оркестра «Академия старинной музыки» (1973). С 1983 г. дирижировал оперными спектаклями (исполнял преимущественно классические и барочные оперы) на сценах театров «Ла Скала», «Ковент-Гарден», Немецкой государственной оперы, Австралийской оперы и др. Художественный руководитель бостонского Общества Генделя и Гайдна (1986–2001), лондонского Моцартовского фестиваля (1983–1985). Как клавесинист наиболее известен интерпретациями музыки английских вирджиналистов. Автор трудов о музыке барокко, статей о клавирной музыке.