«Dark Souls II»
«Dark Souls II», вторая часть японской серии видеоигр «Dark Souls» в жанре ролевой экшен. Разработана студией From Software и издана компанией Bandai Namco в 2014 г. Выпускалась для консолей PlayStation 3, Xbox 360 и персональных компьютеров (ПК). Сюжет игры не связан с первой частью «Dark Souls», но её действие происходит в той же игровой вселенной (Gifford. 2012).
История создания
Выход второй части «Dark Souls» был анонсирован на ежегодной церемонии награждения Spike Video Game Awards 2012 г. Разработку возглавили Сибуя Томохиро и Танимура Юи, а режиссёр предшествующей игры Миядзаки Хидэтака выступил супервайзером. В новом проекте стало больше контента, что сделало геймплей богаче и предоставило пользователям больше свободы. Сложность прохождения осталась неотъемлемой частью игры (Could Dark Souls II go next-gen? ... 2014).
Визуальная составляющая «Dark Souls II», по сравнению с оригинальной «Dark Souls», была улучшена. Команда разработчиков использовала новый графический движок, ориентированный на консоли седьмого поколения. Пользователи видели локации через камеру с видом от третьего лица, закреплённую за главным героем.
Игровой саундтрек создали композиторы Сакураба Мотои и Китамура Юка. В марте 2014 г. вышел музыкальный альбом под названием «Dark Souls II Official Soundtrack», а в 2015 г. – «Dark Souls II Scholar of the First Sin Original Soundtrack» (оба – в формате CD). В 2017 г. компания SPACELAB9 выпустила композиции на виниловых пластинках с заголовком «Dark Souls II Original Game Soundtrack». В 2018 г. саундтреки второй части вошли в сборник «Dark Souls Trilogy Box», содержащий музыкальное сопровождение всех частей серии «Dark Souls».
Сюжет
Игра выполнена в сеттинге тёмного фэнтези. Большая часть истории «Dark Souls II» преподносится пользователям через диалоги с неигровыми персонажами, текстовое оформление предметов и дизайн окружения. Действие «Dark Souls II» разворачивается в фэнтезийном мире. Главным героем является человек, ставший нежитью из-за проклятия. После каждой смерти он имеет всё большие шансы оказаться полым (англ. hollow) – неразумным созданием без цели существования и воспоминаний. Чтобы снять проклятие, главный герой (протагонист) отправляется в руины королевства Дранглик. Согласно мифологии «Dark Souls II», расцвет и падение данного государства связаны с личностью короля Вендрика, победившего четырёх Великих и построившего свою империю благодаря их душам. Его правление длилось недолго, т. к. на людей обрушилось проклятье и они начали превращаться в полых. Вендрик повёл свои армии на север, чтобы покорить гигантов и забрать их души во спасение народа, но из этого ничего не вышло. Через некоторое время перестал быть собой сам король, а монстры напали на Дранглик, впоследствии уничтожив его.
На пути в разорённые земли главный герой встречает Изумрудного Вестника. Она поручила протагонисту отыскать четыре Великие души Древних. Как только Вестник их получила, то направила про́клятого героя искать правителя в столице. Пробившись сквозь стражу, он встретил королеву Нашандру. Она сообщила, что король давно сбежал, т. к. не выполнил долг перед народом, за что должен был быть наказан. Так, она попросила главного героя убить бывшего правителя. Однако оказалось, что именно Нашандра виновата в пришествии гигантов. Она обманным путём заставила Вендрика отправиться в их земли, зная, что его поход приведёт к разрушениям. Её единственной целью было получение силы душ гигантов, а не спасение подданных. Главный герой должен противостоять Нашандре. Для этого он направляется в крепость Альдии, брата короля, чтобы получить Сердце Пепельного Тумана. Этот артефакт позволяет ему попасть в прошлое и обрести силу гигантов. Заполучив всё необходимое, главный герой отправляется на бой с Нашандрой, а после её гибели восходит на Трон Желания. Он приносит себя в жертву, чтобы продлить цикл жизни и ослабить действие проклятия полых.
В переиздании игры с подзаголовком «Scholar of the First Sin» история изменилась. После поражения Нашандры появился Альдия. Он попытался помочь главному герою, сообщив о существовании выхода из бесконечного цикла перерождения. Пользователям предоставляется выбор: они могут либо занять трон, позволив предначертанному свершиться, либо покинуть королевство, отправляя главного героя, сопротивляющегося проклятию, навстречу неизвестности.
Игровой процесс
Геймплей «Dark Souls II» в основном состоит из исследования локаций и борьбы с монстрами. Перед прохождением пользователи могут настроить физические характеристики персонажа. Игроки выбирают класс воина, который определяет начальные характеристики и экипировку протагониста, а также стартовые предметы. Боевая система требует внимательности и осторожности. Даже стандартные враги способны сразить протагониста несколькими точными ударами. С каждой смертью максимальное количество здоровья персонажа уменьшается. Победа над врагами приносит игрокам души. Они выступают в форме валюты и в качестве очков, за счёт которых происходит улучшение характеристик персонажа. После смерти накопленные души сбрасываются, но их можно восстановить, вернувшись на место гибели. Если герой лишится жизни до того, как доберётся до места прошлого поражения, накопленные очки будут потеряны навсегда.
Сложность прохождения может быть отрегулирована пользователями при помощи внутренних механик игры. Например, обнаружение специальных предметов в начале игры позволяет сразу получить более высокий базовый урон и защиту. Более опытные пользователи могут найти иной тип снаряжения, который требует специального знания или знакомства с механиками серии «Dark Souls» для успешного применения в бою. Штрафы за смерти могут быть значительно снижены с помощью определённых артефактов. Также игрокам доступен новый режим – game plus: при очередном прохождении пользователь сохраняет полученные уровни, души и большинство предметов. Помимо одиночного режима игрокам доступен мультиплеер. Пользователи могут «призывать» других играющих в свой мир при помощи специального предмета или устраивать дуэли на арене. Подбор игроков происходит на основе достигнутого ими уровня.
Критика и влияние
В 2014 г. FromSoftware выпустила 3 дополнения для «Dark Souls II»: «Crown of the Sunken King», «Crown of the Old Iron King» и «Crown of the Ivory King», получивших общее название «The Lost Crowns» (Tach. 2014). В 2015 г. Bandai Namco Games представила аудитории обновлённую версию игры «Dark Souls II: Scholar of the First Sin». Она была адаптирована для платформ PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и ПК. Данная версия представляла собой компиляцию основного проекта и его трёх дополнений. Обновлённая «Dark Souls II» была переработана не только визуально, но и функционально. Позиции и поведение врагов были пересмотрены, а в многопользовательском режиме могли принимать участие до шести игроков.
Игра была высоко оценена критиками и игроками и стала игрой года (2014) по версии Golden Joystick Awards. «Dark Souls II» получила комикс-адаптацию «Навстречу свету» («Into the Light»). Графический роман написан двумя британскими авторами Р. Уильямсом и Э. Эвингтоном, иллюстратором выступил С. Коулби. Первые две страницы комикса были показаны на официальной странице «Dark Souls II» в социальных сетях в январе 2014 г., после новые части произведения публиковались онлайн каждую неделю до выхода игры в марте 2014 г.