Артисты балета

Абашова Мария Юрьевна

Абашо́ва Мари́я Ю́рьевна (род. 6.9.1983, Львов), российская артистка балета, заслуженная артистка РФ (2018).

Учиться балету начала во Львове, в 1997–1998 гг. выступала в . В 2002 г. окончила балетную академию в Санкт-Пёльтене (Австрия) и завоевала 1-ю премию конкурса Youth America Grand Prix в Нью-Йорке. Тогда же принята в труппу (Санкт-Петербург), где быстро заняла ведущее положение. Высокий рост, удлинённые линии фигуры, изысканной формы стопы, актёрская выразительность сделали Абашову идеальной моделью для хореографических поисков в 2000-х гг. Первая исполнительница партий: Анна («Анна Каренина» на музыку , 2005; Российская национальная театральная премия , 2006), Нина Заречная («Чайка» на музыку , 2007; Высшая театральная премия Санкт-Петербурга , 2007), Татьяна («Евгений Онегин» на музыку Чайковского и А. В. Ситковецкого, 2009), Розмэри Хойт («Up&Down» на музыку , , , 2015), Тея («Эффект Пигмалиона» на музыку , 2019), Аркадина («Чайка. Балетная история» на музыку Рахманинова и А. В. Ситковецкого, 2022).

Среди других партий: Доктор/Дульсинея/Китри («Дон Кихот, или Фантазии безумца» ), Православная («Мой Иерусалим» на сборную музыку), Эльвира и Мадлен («Дон Жуан, или Страсти по Мольеру» на музыку , ), Солистка («Мусагет» на музыку ), Линн («Кто есть кто» на музыку Баха и Чайковского), Балерина («Красная Жизель» на музыку Чайковского, , ), Аркадина («Чайка» на музыку Рахманинова), Камилла («Роден» на музыку , , ), Николь Уоррен («Up&Down» на музыку Гершвина, Шуберта, Берга), Надежда Филаретовна фон Мекк и Графиня («Чайковский. Pro et Contra» на музыку Чайковского), Грушенька («По ту сторону греха» на музыку , , Рахманинова), Императрица («Русский Гамлет» на музыку , ).

  • Лауреаты премии «Золотая маска»