«Wolfenstein: Enemy Territory»
«Wolfenstein: Enemy Territory», пятая часть серии видеоигр «Wolfenstein» в жанре шутера. Разработана студией Splash Damage и издана совместно с компанией Activision в 2003 г. Выпускалась для персональных компьютеров. В основе проекта лежит геймплей игры «Return to Castle Wolfenstein», состоящий в многопользовательском режиме прохождения.
История создания
На фестивале E3 2002 г. компания-издатель Activision объявила о готовящемся дополнении к игре «Return to Castle Wolfenstein», вышедшей в 2001 г. (Sulic. 2016). В итоге из-за проблем реализации двух режимов прохождения, одиночного и мультиплеера, было принято решение выпустить только многопользовательскую часть в качестве отдельного проекта (McNewserson. 2012). В 2003 г. фанаты франшизы смогли ознакомиться с новой игрой «Wolfenstein: Enemy Territory», распространяемой бесплатно. В 2004 г. разработчики открыли доступ к исходному коду «Wolfenstein: Enemy Territory» в интересах развития сообщества, объединившегося вокруг серии «Wolfenstein». Так, пользователи могли модифицировать игру, тем самым наполняя её необходимым для них контентом (Wolfenstein ... 2010).
Визуальное оформление «Wolfenstein: Enemy Territory» полностью выполнено в 3D-графике. Для построения окружения и анимации различных моделей персонажей в проекте использовался модифицированный код «Return to Castle Wolfenstein», который базировался на движке «id Tech 3» (Adams. 2012). Пользователи видели локации при помощи камеры с видом от первого лица.
Звуковое сопровождение «Wolfenstein: Enemy Territory» в основном состоит из записей описаний миссий в формате новостных сводок. В них входит информация о состоянии войск, перемещении союзников, а также планах противников по захвату объектов.
Сюжет
Игра «Wolfenstein: Enemy Territory» не имеет единой сюжетной кампании, но в игре присутствует справочная информация о миссиях и локациях. Действие происходит в сеттинге альтернативной истории во время Второй мировой войны, в которую вовлечены 2 команды игроков, противодействующих друг другу. Столкновения происходят на территории Европы, Африки и Ближнего Востока.
Игровой процесс
Геймплей «Wolfenstein: Enemy Territory» состоит во взаимодействии пользователей, поделённых на 2 команды. Игроки объединяются для защиты или уничтожения объектов, являющихся основными целями миссий. Существует 6 официально выпущенных карт, которые частично основаны на реально существовавших локациях или событиях прошлого. Так, в основу легли военные кампании, разворачивавшиеся в Северной Африке и Европе. Кроме названных зон боевых столкновений пользователям доступны сотни карт, созданных и свободно распространяемых онлайн-сообществом.
Существует несколько режимов игры: выполнение задачи (англ. Objective Mode), кампания (англ. Campaign Mode), прохождение на время (англ. Stopwatch Mode) и до последнего человека (англ. Last Man Standing). В первом команды должны реализовать ряд задач, среди которых как захват точек на карте, так и уничтожение объектов за определённое время. В режиме кампании группы пользователей последовательно играют на нескольких картах, а прогресс и накопленный опыт сохраняются при переходе на следующую локацию. Игра на время подразумевает выполнение задач на скорость. Последний режим «Last Man Standing» предполагает борьбу двух команд до последнего выжившего. Пользователям даётся только одна жизнь, но остаётся возможность восстановления здоровья при помощи аптечек. Таким образом, в большинстве миссий, независимо от места проведения и режима, нападающая команда должна выполнить определённый набор задач за ограниченное время. В свою очередь, те, кто выступают от лица защиты, обязаны помешать приведению в исполнение планов первой группы игроков.
Помимо достижения основных целей миссий, команды могут выполнять второстепенные или вспомогательные задачи. С их помощью пользователи упрощают процесс прохождения и увеличивают свои шансы на победу. Пользователям доступны несколько классов персонажей: солдат, медик, инженер, артиллерист и разведчик. Солдаты могут использовать тяжёлое оружие – пулемёт, огнемёт и базуку – и при этом не терять скорость передвижения. Медики способны воскрешать погибших членов команды, а также восстанавливать их здоровье при помощи аптечек. При повышении уровня они также получают навык вкалывания адреналина, который ускоряет их и снижает получаемый урон на ограниченный период времени. Класс инженеров снабжён инструментами, позволяющими им устанавливать и ремонтировать военную технику. Кроме того, они размещают на локациях мины, обезвреживают бомбы и строят прочные барьеры. Артиллеристы могут снабжать команду боеприпасами и вызывать обстрел с воздуха. Разведчики способны маскироваться, бросать гранаты для понижения видимости и устанавливать бомбы, детонирующие на дистанции. Данный класс использует в качестве оружия полуавтомат с глушителем и снайперскую винтовку, что делает их наиболее скрытными по сравнению со всеми остальными типами бойцов.
В 2022 г. компания Bethesda объявила о создании онлайн-серверов для повышения интереса аудитории к игре «Wolfenstein: Enemy Territory». Они предназначены для пользователей, которые ожидают ностальгического и более традиционного игрового опыта. В связи с этим новые серверы исключают наличие модификаций, которые свойственны большинству карт, созданных членами фандома франшизы (Yang. 2022).