«The Legend of Zelda: A Link to the Past»
«The Legend of Zelda: A Link to the Past», третья видеоигра в серии «The Legend of Zelda» в жанре приключенческий ролевой экшен, выпущенная в 1991 г. в Японии, а год спустя – в США и Европе на Super Nintendo. Количество проданных копий «The Legend of Zelda: A Link to the Past» достигло 4,61 млн. Особым успехом игра пользовалась на территории североамериканского и европейского регионов, где третья часть сериала в разы превзошла показатели других японских RPG, релиз которых состоялся в 1-й половине 1990-х гг. В 2002 г. игра вышла на картриджах для Game Boy Advance, разойдясь тиражом 2,82 млн экз. Игра «The Legend of Zelda: A Link to the Past» возглавила список «100 величайших видеоигр», составленный редакцией журнала Entertainment Weekly, а в рейтинге «Сотня лучших видеоигр всех времён» (2019) по версии портала IGN.com заняла второе место.
Сюжет и история создания
Во вступительном ролике рассказывается о предшествующих основному действию игры событиях: в давние времена на королевство Хайрул напали тёмные демонические силы. Семи Мудрецам удалось остановить нашествие армии Тьмы, заперев её предводителя Ганона в Священном Царстве. Спустя множество лет главный герой, Линк, слышит во сне телепатический призыв о помощи. Прибыв в королевский замок, протагонист спасает принцессу Зельду. Она рассказывает, что колдун Аганим, обманом захвативший власть, хочет освободить Ганона. Линк приходит в Священную Рощу, где вытаскивает из камня Высший Меч, тем самым подтверждая, что является избранным спасителем Хайрула.
Победив Аганима, главный герой попадает в Священное Царство, которое под воздействием заточённого Ганона превратилось в Тёмный Мир – «злую копию» Хайрула. Линк должен спасти потомков Семи Мудрецов и не дать антагонисту вырваться на свободу. После поражения Ганона Линк находит артефакт Трифорс, исполняющий желания. Герой загадывает, чтобы жители королевства вернулись к счастливой жизни. В Хайруле воцарилось спокойствие, а Тёмный Мир исчез.
Творческую команду «The Legend of Zelda: A Link to the Past» возглавил гейм-дизайнер Миямото Сигэру, под чьим руководством была выпущена первая часть «The Legend of Zelda». Работники компании Nintendo, которые были задействованы в создании новых похождений Линка, параллельно трудились над «Super Mario World», поэтому разработка «Зельды» в итоге заняла около трёх лет. Было решено отказаться от нововведений, привнесённых «Zelda II: The Adventure of Link», и вернуться к формуле оригинала: пользователь больше не развивал героя, распределяя очки характеристик, и смотрел на игровой мир только сверху.
Игровой процесс
Разработчики предоставили игроку свободу передвижения, но вместе с тем поставили на пути препятствия, возвращающие его в русло истории. Герой находит способы попасть в новые локации, а на карте отмечается следующая цель. Подземелья, ставшие больше и запутаннее в сравнении с первой частью, нужно проходить в определённом порядке, что позволяет не только развивать сюжет, но и создавать ощущение возрастающей сложности.
Хотя изначально разработчики планировали сделать в игре «The Legend of Zelda: A Link to the Past» три мира, путешествие между «светлой» и «тёмной» версиями Хайрула предоставило им возможность для создания большого количества головоломок и секретов. Игрок способен призвать птицу, которая перенесёт Линка в другое место. Увеличились не только размеры игровых территорий, но и уровень их проработки: Хайрул в третьей части воспринимается как целостный образ сказочного королевства, а не набор разрозненных локаций.
Улучшению подверглась боевая система: теперь Линк мог передвигаться и атаковать по диагонали, «заряжать» оружие, чтобы наносить удары вокруг своей оси.