«Zelda II: The Adventure of Link»
«Zelda II: The Adventure of Link», приключенческая видеоигра в жанре ролевой экшен, вышедшая в 1987 г. на Famicom Disk System в Японии, в 1988 г. – в Европе и США на Nintendo Entertainment System (NES). Является продолжением игры 1986 г. «The Legend of Zelda». Сиквел добился коммерческого успеха, разойдясь тиражом в 4,38 млн копий, тем не менее «Zelda II: The Adventure of Link» до сих пор считается игровыми критиками и поклонниками серии «The Legend of Zelda» одной из самых неоднозначных частей.
Игровой процесс
«Zelda II: The Adventure of Link» задумывалась как спин-офф, но в итоге стала сиквелом «The Legend of Zelda». Создатель 1-й части – Миямото Сигэру из-за занятости не смог быть художественным руководителем проекта, ограничившись ролью продюсера.
Новая команда сблизила «The Legend of Zelda» с другими японскими ролевыми играми. В «Zelda II: The Adventure of Link» развитие героя происходит с помощью очков опыта, полученных от убийств монстров; очки можно вкладывать в различные характеристики. В сиквеле был изменён подход к боевой системе: исследование местности и сражения различались в графическом плане. Игрок видел протагониста, путешествующего по миру, «сверху». После контакта с врагами, появляющимися внезапно и случайным образом, герой оказывался на «арене», бои на которой происходили уже в горизонтальной плоскости. Центральный персонаж, подобно героям платформеров, научился прыгать на головы врагов, выставив перед собой меч. При прохождении подземелий в «Zelda II: The Adventure of Link» сложность для игрока представляли не только сражения и решения головоломок, но и необходимость преодолевать препятствия прыжками.
Сюжет
Если геймплей сиквела претерпел значительные изменения, то в его сюжете (как и в «The Legend of Zelda») задействован образ «девы в беде», на помощь которой пришёл храбрый воин. В «Zelda II: The Adventure of Link» главному герою, 16-летнему юноше Линку, необходимо собрать воедино артефакт Трифорс и с его помощью спасти принцессу Зельду, на которую колдун наложил заклятие вечного сна. Одолев 6 хранителей, Линк находит недостающую часть артефакта. В финале герою предстоит сразиться с отделившейся от него тенью и пробудить Зельду.
Несмотря на то что история «Zelda II: The Adventure of Link» вдохновлена сказкой про «Спящую красавицу», атмосфера игры в сравнении с 1-й частью стала более мрачной, поскольку герой путешествует по королевству, которое после нашествия армии Ганона (в 1-й части) пребывает в упадке. Протагонисту предстоит победить не только силы зла, но и сразиться с тёмным двойником – мотив, который получит развитие в дальнейших играх серии.
В рамках истории серии «Zelda II: The Adventure of Link» – эксперимент, который привнёс элементы, встречающиеся в последующих играх «The Legend of Zelda». В сиквеле возникли города, в которых Линк может общаться с жителями. Появился графический индикатор магического заряда героя.