«Resident Evil Village»
«Resident Evil Village» («Biohazard Village»), часть видеоигровой франшизы «Resident Evil» в жанре survival horror. Разработана и издана компанией Capcom в 2021 г. Игра выпускалась на платформах PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и для PC (персональные компьютеры), а также была оптимизирована под Xbox Series S и Stadia. Сюжет проекта представляет собой продолжение истории «Resident Evil 7: Biohazard».
История создания
«Resident Evil Village» задумывалась как сиквел «Resident Evil 7: Biohazard», что нашло отражение в повествовании и в стиле окончательного продукта. Геймдизайнер и режиссёр Сато Моримаса хотел расширить локацию, в которой разворачивалось основное действие игры, поскольку предыдущая часть была слишком «камерной». Идея «деревни» оказалась оптимальной для нового проекта. Кодовое название игры на раннем этапе разработки было «Village», предполагалось, что продукт получит название «Biohazard 8» или «Resident Evil 8». Однако Сато беспокоился, что наличие больших чисел в названии сделает серию недоступной для новых игроков. С этим согласились члены команды разработки и решили, что «Biohazard Village» – более интересное и продаваемое название. (Сато. 2021). Страх и атмосфера ужаса в сравнении с предыдущей игрой должны были быть распределены более равномерно, чтобы нагнетать тревожность, а не эпизодически резко пугать пользователей.
В рамках маркетинговой кампании Capcom выпустила серию короткометражных видео с записью кукольного шоу «Play in Bio Village». Программа напоминала детские телешоу с плюшевыми версиями антагонистов, озвучиванием которых занимались те же актёры, что и в самой игре. Видео были ответом компании-издателя на опасения потенциальных игроков, что проект будет слишком страшным (Play in Bio Village). Для популяризации «Resident Evil Village» проводилась ARG «The Merchant's Quest». В данной игре альтернативной реальности 2021 г. пользователям было необходимо решать загадки неизвестного торговца, публиковавшиеся на форум-сайте Reddit. Головоломки состояли из символов и звуковых и видеосообщений, содержащих закодированные послания. Также была выпущена демоверсия игры под названием «Maiden». Действие происходило в одной из локаций проекта, представленной замком, но во время, не совпадавшее с основной игрой. В ней не было боя, вместо этого предоставлялось исследование окружающей среды и решение головоломок, как в «Kitchen», выпущенной в преддверии «Resident Evil 7: Biohazard». Новый проект Capcom также был продемонстрирован на фестивале E3 2021 г.
Визуально «Resident Evil Village» напоминала предшествующую игру. Как и ранее, во время прохождения пользователям предоставлялся вид от первого лица, что также позволяло ознакомиться с проектом в режиме VR. Для создания сверхреалистичных локаций вновь использовалась фотограмметрия, при которой цифровые фотографии реальных объектов преобразуются в 3D-объекты. Для записи анимации и движений монстров использовалась технология Motion Capture. В специальной студии захват движения актёров происходил при помощи 150 высокопроизводительных цифровых камер.
Саундтрек «Resident Evil Village» создавали композиторы: Утияма Сюсаку, Сато Нао, Судзуки Кота и Като Адзуса. Специально для игры была написана тематическая песня «Yearning for Dark Shadows», над которой работали исполнительница Ага Уйма и музыкант Б. Д'Оливейра. Трек записан в Лондоне, в студии Metropolis Studios, с живыми инструментами и другими приспособлениями (Resident Evil Village – Making Of «Village of Shadows» Theme Song). 7 мая 2021 г. звуковое сопровождение игры было издано в цифровом формате под названием «Biohazard Village Mini Soundtrack» в Японии или «Resident Evil Village Mini Soundtrack» в остальном мире. Оно являлось дополнением к предзаказу. 12 мая 2021 г. саундтреки проекта вышли на CD-сборниках «Resident Evil Village Original Soundtrack» (Resident Evil Village).
Сюжет
История игры разворачивается в феврале 2021 г., через 3 года и 8 месяцев после событий «Resident Evil 7: Biohazard». После спасения из Луизианы Итан Уинтерс и его жена Мия переехали в Восточную Европу благодаря BSAA (англ. Bioterrorism Security Assessment Alliance, Альянс противодействия биотерроризму). Через некоторое время инцидент в США был замаскирован под утечку газа, а Итан начал проходить курсы военной подготовки. У пары родился ребёнок по имени Розмари. Основное действие начинается с того, что Мия рассказывает сказку дочери, под которую та засыпает. Затем Итан укладывает её спать. Вместо семейного ужина у него с женой происходит спор о событиях прошлого и невозможности мирной жизни. Внезапно в доме гаснет свет. Мия оказывается убита агентами отряда BSAA Hound Wolf во главе с Крисом Редфилдом. Бойцы берут Итана и Роуз в плен. Итана вводят в бессознательное состояние из-за того, что он сопротивлялся.
Главный герой приходит в себя, лёжа в снегу у перевёрнутого грузовика конвоя, и выясняет, что охранники мертвы, а Розмари исчезла. Итан пытается выйти на связь с агентами с найденного мобильного телефона, но это ни к чему не приводит. Затем он отправляется на ближайшую тропу, пройдя по которой наталкивается на старую лачугу, а когда начинает светать, приступает к исследованию окрестностей. Герою удаётся выйти к деревне, где в одном из домов он находит пожилого местного жителя. Тот выглядит испуганным и готов напасть на Итана, но, поняв, что тот безоружен, отдаёт ему пистолет. Внезапно здание окружают существа, похожие на оборотней, и убивают старика, Итан остаётся с ними один на один. Пережив первую схватку, главный герой слышит радиопередачу, в которой всем выжившим предлагается прийти в дом Луизы. Стая монстров преграждает Итану путь, но прежде, чем они успевают убить его, звук колокола из замка уводит их прочь.
После пережитого ужаса герой встречает старую женщину, говорящую о том, что его дочь была похищена местным божеством по имени Матерь Миранда и что после появления девочки всё погрузилось во мрак. Итан отправляется в замок для поиска Розмари. По пути он помогает двум выжившим из деревни, добираясь вместе с ними до дома Луизы, но всё заканчивается трагично для оставшихся жителей – один из раненых становится оборотнем, а после его нападения здание сгорает в пожаре. Добравшись до замка, Итан вновь оказывается в плену, теперь у четырёх местных правителей, во главе которых находится Матерь Миранда. С этого момента пользователям предстоит борьба со всеми владыками, чтобы спасти дочь главного героя и узнать, как происходящее в далёкой деревне связано с отрядами борьбы с биотерроризмом и нападением на семью Уинтерсов.
Геймплей
Игровой процесс «Resident Evil Village» соответствует всем предыдущим частям франшизы. Главными задачами игроков являются поиск предметов, решение загадок и выживание в борьбе с различными монстрами. Перед прохождением пользователи могут выбирать уровень сложности, что влияет на мощность противников и количество ресурсов. Вместо безопасной комнаты, в которой пользователи, помимо сохранения прогресса, могут складировать найденные предметы, в игре есть печатающие машинки, расположенные в различных местах. Около них редко появляются монстры, а сами зоны могут изменяться в течение игры. Инвентарь представлен сеткой из нескольких ячеек, количество которых может быть увеличено за счёт покупки новых чемоданов у торговца, называемого Герцогом. Структура хранилища изменилась. Теперь квестовые предметы не занимают доступных ячеек, а само хранилище разделено на несколько секций с оружием, которое можно разворачивать для оптимального размещения снаряжения, компонентов для создания боеприпасов и аптечек, а также найденных артефактов. Во многом система добычи и обмена «Resident Evil Village» напоминает «Resident Evil 4». При убийстве чудовищ игрок получает ресурсы для создания предметов и монеты или ценные предметы различной стоимости, которые можно продать Герцогу. В какой-то момент торговец даёт задание по поиску определённых ценностей в закрытых или опасных локациях, назначая особое вознаграждение за них.
Интерфейс героя не содержит показателей здоровья или выносливости, но при атаке пользователям демонстрируется выбранное оружие и количество патронов. Судить о состоянии персонажа можно по чистоте экрана и цвету полосы, появляющейся в нижнем левом углу. «Заслонение» экрана кровавой пеленой или окрашивание полоски из зелёного в красный цвет свидетельствовало о необходимости залечить раны. Несмотря на нехватку боеприпасов и большое количество противников, пользователи могут комбинировать различные ресурсы для пополнения запасов или создавать улучшенные пули. Однако прежде чем такая функция станет доступна, игрокам нужно купить необходимые схемы у Герцога. По ходу прохождения пользователям предстоит найти модификации для имеющихся единиц оружия, которые устанавливаются самостоятельно и не являются перманентными. Также имеющееся у героя снаряжение может быть улучшено у Герцога в обмен на местную валюту. Восстановление здоровья тоже производится с помощью торговца. Если принести ему мясо, он приготовит из него еду, способную пополнить единицы здоровья.
Головоломки представлены пазлами, нахождением элементов дверей для их открытия или активацией рычагов. В дополнение к этому и поиску квестовых предметов пользователям необходимо собирать записки местных жителей и документы агентов. Это не является обязательным, но раскрывает историю и помогает лучше понять происходящее. В основном повествование происходит от лица Итана, но в определённые сюжетные моменты пользователям предстоит примерить на себя роль агента Криса Редфилда. Истории персонажей практически не пересекаются, а переключение между героями неподвластно игрокам.
После основной игры пользователи получают баллы в зависимости от достижений, скорости прохождения, уровня сложности и попыток. С их помощью можно купить специальное оружие или дополнительные материалы, например модели монстров и персонажей для их подробного рассмотрения. За 10 очков становится доступен игровой режим «The Mercenaries». В нём игроки проходят уровни, на которых действует ограничение по времени. Главной задачей является убийство врагов, приносящее баллы. В данном режиме доступны бонусные навыки, которые могут увеличить огневую мощь, скорость передвижения или обеспечить другие полезные эффекты. После завершения одного этапа пользователи могут использовать накопленную валюту для покупки у Герцога припасов и модернизации оружия, прежде чем перейти к следующему.
«Resident Evil Village» получила дополненное издание с подзаголовком «Deluxe Edition», предоставлявшее пользователям мгновенные бонусы в виде предметов или режимов прохождения, но они могли стать доступны и в обычной версии игры после нескольких прохождений. В 2021 г. проект был номинирован на Golden Joystick Awards на звание игры года и продукта с лучшим звуковым сопровождением (Скорич. 2021).