Матрица McKinsey – General Electric
Ма́трица McKinsey – General Electric, стратегический метод анализа, используемый для оценки бизнес-портфеля компании и развития её ассортимента. Разработана консультационной группой McKinsey & Company в 1970-х гг., а в 1980-х гг. стала применяться General Electric. Матрица позволяет анализировать инвестиционный портфель с точки зрения привлекательности рынка и возможностей компании. Первый параметр оценивается по факторам, относящимся к рынку компании: размер и темп роста, конкуренция и доходность. Факторами 2-й группы служат рыночная доля компании, её финансовые ресурсы и технологический уровень, а также репутация бренда. Матрица позволяет классифицировать возможности бизнес-подразделений в соответствии с их экономической эффективностью и положением на рынке: быстрорастущие предприятия с высокой («звёзды») и низкой («вопросительные знаки») долей рынка; предприятия на слаборастущих рынках с высокой («дойные коровы») и низкой («собаки») рыночной долей. Первые 2 вида подразделений требуют значительных инвестиций для поддержания своего развития, а «вопросительные знаки» будет эффективнее продать, если нет возможности улучшить их позиции на рынке. Следующие 2 вида бизнес-единиц оцениваются по денежному потоку, который они генерируют: «дойные коровы» приносят компании значительный положительный финансовый результат, который можно использовать для поддержки других подразделений; содержание «собак», напротив, не является рентабельным для компании, поэтому целесообразно их ликвидировать.