«Hearthstone»
«Hearthstone» («Hearthstone: Heroes of Warcraft»), коллекционная карточная онлайн-игра. Разработана и выпущена компанией Blizzard Entertainment. В 2014 г. вышла на персональных компьютерах, позднее – на мобильных устройствах. Неоднократно признавалась лучшей мобильной и многопользовательской игрой, получила в числе прочих наград премии The Game Awards (2014) и BAFTA Games Awards (Games in 2015). Является популярной киберспортивной дисциплиной. Соревнования, организованные Blizzard Entertainment, проводятся в 3 этапа: зарабатывая очки в локальных отборочных турнирах, игроки могут принять участие в матчах региональных лиг, а затем – на чемпионате мира. В 2018 г. в «Hearthstone» было зарегистрировано 100 млн учётных записей (Знаковое событие – 100 миллионов игроков!), а в 2020 г. показатель активной аудитории превысил 23,5 млн игроков (Year of the Phoenix in Review).
«Hearthstone» изначально задумывалась как проект, который позволил бы компании закрепиться на рынке мобильных условно-бесплатных развлечений. Разрабатывая коллекционную карточную игру во вселенной «Warcraft», студия могла рассчитывать на интерес со стороны многомиллионной аудитории «World of Warcraft» и поклонников «World of Warcraft Trading Card Game» – настольной карточной игры, выходившей с 2006 по 2013 гг. Многие сотрудники Blizzard Entertainment играли в «Magic: The Gathering» (1993) и понимали специфику жанра, видели потенциал его реализации в цифровом формате, адаптации для широкого круга игроков.
«Hearthstone» ориентирована на массовую аудиторию, поэтому её правила просты в освоении. Партии проходят за игровым столом, на котором в виде карточных поединков разыгрываются сражения фэнтезийных войск. Соперники поочерёдно разыгрывают карты из заранее собранных колод, тратя на это определённое количество «кристаллов маны», запас которых увеличивается с каждым ходом. Для победы над противником необходимо свести запас его жизненных сил до нуля.
Коллекция формируется из карт существ, заклинаний, оружий и героев, различающихся по «уровню редкости»: обычные, нечасто встречающиеся, эпические и легендарные. Игрок получает новые карты, открывая наборы или создавая их из «чародейской пыли», которую получает при распылении дубликатов. С ростом «уровня редкости» затраты на изготовление карты увеличиваются, а шансы нахождения уменьшаются.
Карты в колоду можно класть в количестве двух копий, кроме легендарных, отличающихся особой силой и представленных в единственном экземпляре. Карты делятся на общие, доступные всем персонажам, и классовые. В «Hearthstone» существуют 10 классов, которые различаются не только уникальными картами, но и силой героя (например, разбойник может вооружиться, а маг нанести единицу урона), игровыми механиками (так, шаман имеет возможность разыграть сильные карты, перезагрузив «кристаллы маны», часть которых будет недоступна на следующий ход). Свойства карты изложены в кратком описании, а значение игровых терминов объясняется в глоссарии.
В течение года выходят 3 крупных дополнения, каждое из которых привносит более 130 новых карт. Весной наступает новый год и проводится ротация: 3 прошлогодних набора перестают быть доступными в основной игре и переходят в вольный формат, в котором колоды можно составлять из карт любого года выпуска. Каждое новое дополнение не только объединено тематически, но и привносит одну-две игровые механики. Это позволяет привнести разнообразие, но кардинально не усложнять геймплей. Новые пользователи получает одну из актуальных, заранее составленных колод, что облегчает их знакомство с «Hearthstone».
Первого числа каждого месяца наступает новый сезон, по окончании которого обновляется турнирная таблица, а игроки получают награды в зависимости от заработанного ранга.
Кроме соревновательной стандартной игры доступны несколько режимов. На онлайн-арене игроки сражаются колодами, составленными из предложенных на выбор карт. Правила боя меняются каждую неделю. В дуэлях игроки противостоят друг другу, используя сильные артефакты. Последним добавленным режимом является «наёмники», в котором предстоит снарядить отряд воинов и отправить его выполнять задания в подземелья, а также биться с группами других игроков.
Перед началом матча на полях сражений, в котором участвуют 8 человек, игрок выбирает героя, обладающего особым умением. Каждый ход он тратит «золотые монеты», чтобы вербовать в армию существ. Повлиять прямым образом на исход битвы невозможно, поскольку участники атакуют друг друга в случайном порядке. Победитель наносит урон вражескому герою равный совокупному уровню выживших существ. Побеждает игрок, сумевший одолеть семерых соперников. Поля сражений стали настолько популярны в игровом сообществе, что по ним начали проводить отдельные турниры.
Кроме ряда многопользовательских режимов в «Hearthstone» доступен режим «приключения», в котором игрок принимает участие в событиях из мира «Warcraft», противостоя оппоненту под управлением искусственного интеллекта.
«Hearthstone» распространяется по условно-бесплатной модели: пользователь может тратить внутриигровое золото и реальную валюту на покупку косметических предметов и комплектов карт. Игроки могут создавать недостающие карты, но не имеют возможности обмениваться ими.
«Hearthstone» внесла значительный вклад в популяризацию коллекционных карточных игр. Повторить её успех пытались такие крупные издатели, как Valve (Artifact), Bethesda Softworks («The Elder Scrolls: Legends») и др., однако аудитория этих проектов не смогла приблизиться к показателям продукта Blizzard Entertainment.