Американская ассоциация маркетинга
Америка́нская ассоциа́ция ма́рке́тинга (Американская маркетинговая ассоциация; англ. American Marketing Association, AMA), национальная маркетинговая ассоциация США. Основана 1937 г., расположена в г. Чикаго (штат Иллинойс). Возглавляется советом директоров, ежегодно избираемых членами AMA, и рядом назначаемых функциональных советов. Ассоциация предполагает добровольное личное и коллективное членство. Имеет более 65 отделений, расположенных по всему миру, но в основном сосредоточенных в Северной Америке.
В 1915 г. группа энтузиастов – преподавателей рекламы на съезде Ассоциации рекламных клубов учредила Национальную ассоциацию преподавателей рекламы (англ. National Association of Teachers of Advertising, NATA). Однако в те годы существовала необходимость понимания и развития зарождающейся маркетинговой дисциплины, а изучение и практика маркетинга становились всё более сложными и специализированными; поэтому руководители переименовали NATA в Национальную ассоциацию преподавателей маркетинга и рекламы (англ. National Association of Teachers of Marketing and Advertising, NATMA). Со временем круг интересов специалистов-маркетологов расширился, изучение маркетинга потребовало дополнительных сопутствующих исследований в сфере экономики, статистики, психологии, бухгалтерского учёта и др. Соответственно, в 1933 г. ассоциация вновь была переименована и стала называться Национальной ассоциацией преподавателей маркетинга (англ. National Association of Marketing Teachers, NAMT). Параллельно существовало основанное в 1931 г. Американское маркетинговое общество (англ. American Marketing Society, AMS). Пересечение интересов NAMT и AMS и возможность расширения сферы деятельности привели к их слиянию в 1937 г. и созданию Американской маркетинговой ассоциации, члены которой по состоянию на 2023 г. получают неограниченный доступ к 19 группам по интересам (англ. Special Interest Groups); её бакалавриат объединяет более чем 320 университетских отделений по всему миру. В 21 в. AMA является крупнейшей организацией такого рода.
Основные направления деятельности AMA:
издательская и просветительская деятельность (выпуск журналов, специализированных изданий и учебников, информационных бюллетеней); неограниченный цифровой доступ к последним маркетинговым исследованиям, опубликованным ведущими в отрасли академическими журналами AMA;
проведение ежегодных конференций, семинаров, круглых столов по различным аспектам теории и практики маркетинговой деятельности;
финансирование маркетинговых исследований;
взаимодействие с колледжами и университетами, помощь учебным заведениям в подготовке и продвижении молодых специалистов по карьерной лестнице, предоставление квалифицированной помощи в разработке учебных курсов, проведении семинаров по актуальным темам, мастер-классов и т. д.;
предоставление членам ассоциации инструментария, помогающего на всех уровнях расширять свои знания; обеспечение доступа к тематическим исследованиям, статьям, официальным документам; практико-ориентированное обучение и сертификация маркетологов, повышение квалификации, защита интересов членов AMA и поддержание этических стандартов данной профессии;
координация работы многих национальных ассоциаций маркетинга.
Миссия ассоциации: AMA стремится быть источником самых актуальных новостей, формирующим маркетинг во всём мире, значимым сообществом для маркетологов.
AMA выпускает рецензируемые журналы, публикации в которых представляют собой новейшие исследования, направленные на развитие отрасли и предоставление бизнесу информации, необходимой для принятия более эффективных управленческих решений:
«Журнал маркетинга» (англ. Journal of Marketing, JM; публикуется на английском языке). Основан в 1936 г. и является первым совместным проектом NAMT и AMS. С момента своего основания JM играет значимую роль в определении содержания и границ маркетинговой дисциплины, инициирует разработку серьёзных маркетинговых исследований и продвигает знания о вопросах маркетинга, имеющих теоретическую и практическую ценность для широкого круга потребителей;
«Журнал маркетинговых исследований» (англ. Journal of Marketing Research, JMR; публикуется на английском языке). Основан в 1964 г. Журнал ищет и развивает новейшие идеи в области теоретических методов и практического применения маркетинговых исследований, разрабатываемых широким кругом учёных. JMR включён как в список 50 лучших деловых журналов по версии Financial Times, так и в рейтинг исследовательских журналов Техасского университета в Далласе;
«Журнал государственной политики и маркетинга» (англ. Journal of Public Policy & Marketing, JPP&M; публикуется на английском языке). Издаётся с 1982 г., но под эгидой AMA – с 1990 г. Журнал исследует совместное влияние маркетинговой и государственной политики на макроэкономические и социальные показатели, уровень деловой активности. Целевая аудитория JPP&M – маркетологи, политики, государственные служащие, юристы;
«Журнал международного маркетинга» (англ. Journal of International Marketing, JIM; публикуется на английском языке). Издаётся с 1993 г. Журнал ориентирован на продвижение международной маркетинговой практики, а также ищет пути совместного решения маркетинговых проблем, которые объединят учёных и практиков, занимающих средние и руководящие должности;
«Журнал интерактивного маркетинга» (англ. Journal of Interactive Marketing; публикуется на английском языке). Издаётся с 1987 г. В публикациях журнала представлены результаты, методологии, теории, концепции, модели и приложения по любому аспекту интерактивного маркетинга.