Средства передвижения

Средства передвижения

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

Культура народов Америки

Культура народов Америки

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт
Средства передвижения

Алапаевская узкоколейная железная дорога

Алапаевская узкоколейная железная дорога
Алапа́евская узкоколе́йная желе́зная доро́га, самая длинная узкоколейная железная дорога в России Алапаевск – посёлок Калач (протяжённость 174 км, ширина колеи 750 мм). Начало строительства – 1894 г., первый участок открыт в 1898 г., к 1911 г. функционировало 9 паровозов и 360 вагонов 25 модификаций. В 1913 г. построено паровозное депо на станции Синячиха, к 1939 г. длина путей – 286 км, в 1970-е гг. линии достигли максимальной длины (600 км). В 1990–2000 гг. пассажирские перевозки сократились до четырёх раз в неделю, сохраняются как основное средство сообщения с посёлками. Зимой осуществляются грузовые перевозки для вывоза заготовленного леса. Маршруты поездов (2020): Алапаевск – Санкино, Санкино – Калач, Алапаевск – Синячиха, Синячиха – Строкинка. Проводятся экскурсионные поездки.
Средства передвижения

Волчанский трамвай

Волчанский трамвай
Волча́нский трамва́й, трамвайная система в г. Волчанск Свердловской области. Уникальна своими небольшими размерами. Действует 1 одноколейная линия длиной 8,7 км с 12 остановками (2022; проходит через городские кварталы преимущественно низкоэтажной застройки, участки лугов и тайги; продолжительность поездки по всему маршруту составляет от 23 до 29 мин). Волчанск внесён в Книгу рекордов России 2009 г. как самый малый по численности населения город страны с действующей трамвайной системой. Первая линия построена в 1949–1951 гг., вторая в 1952–1953 гг. (до Карпинска; разобрана в 1965); обе соединяли жилые районы и угольные разрезы. На маршруте курсируют 2 вагона; подвижной состав произведён в г. Усть-Катав на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (1-й вагон – в 1990-е гг., 2-й – в 2000-е гг.); рейсы – по будням, 9 в день, объём перевозок – до 25 человек за рейс (2022).
Средства передвижения

Пятигорский трамвай

Пятигорский трамвай
Пятигóрский трамвáй, трамвайная сеть в г. Пятигорск и примыкающем к нему посёлке городского типа Горячеводский. Первый участок от вокзала до Провала построен в 1903 г. (трамвай пущен 1 сентября) немецкой компанией «Сименс-Гальске» (включая путевое хозяйство, депо, электростанцию, подвижной состав). В 1935–1942 гг. действовали грузовые трамвайные ветки (к станции железной дороги и городской электростанции). В 1942–1943 гг. во время оккупации сеть разрушена, частично восстановлена к концу 1940-х гг. (кроме участка к Провалу). Обновление парка – с 1950-х гг., с 1970-х гг. большинство вагонов – Tatra (Чехия), остальные – марки КТМ (Усть-Катав, Челябинская область). В 1970-х гг. деревянные опоры контактной сети заменены на железобетонные, уложены новые рельсы, стрелочные переводы, введены диспетчерские пункты, оборудованные радиосвязью. Длина сети – 47,8 км (2022; 41,5 км в 1981, 17,5 км в 1957; 7,3 км в 1903), количество маршрутов – 7 (последние два с 1996), остановок – 117, число вагонов – 67 (2015); пассажиропоток – 7 тыс. человек в сутки или 2,5 млн человек в год (2020).
Средства передвижения

Развитие трамвайной сети в Мельбурне

Развитие трамвайной сети в Мельбурне
Развитие трамвайной сети в Мельбурне. Трамвайная сеть в г. Мельбурн (штат Виктория, Австралия) – крупнейшая в мире по общей протяжённости путей (свыше 250 км). Ширина колеи – 1435 мм (стандартная). Количество маршрутов – 24, остановок – 1,7 тыс.; депо – 9; парк – около 520 трамваев 9 классов; штат свыше 2,2 тыс. сотрудников, в том числе более 1,2 тыс. водителей; пассажиропоток – 5 тыс. человек в сутки (по состоянию на март 2022). На трамвай в Мельбурне приходится более 30 % всех поездок, совершаемых пассажирами на общественном транспорте в штате Виктория (205,4 млн из 605,9 млн поездок в 2018/2019, на 2‑м месте после поездов пригородного сообщения, обслуживающих агломерацию т. н. Большой Мельбурн). Сеть принадлежит правительству штата. Оператор – частная компания Yarra Trams (1997), входит во франко-австралийскую транспортную группу Keolis Downer (2009).