Пятигорский трамвай
Пятигóрский трамвáй, трамвайная сеть в г. Пятигорск и примыкающем к нему посёлке городского типа Горячеводский. Первый участок от вокзала до Провала построен в 1903 г. (трамвай пущен 1 сентября) немецкой компанией «Сименс-Гальске» (включая путевое хозяйство, депо, электростанцию, подвижной состав). В 1935–1942 гг. действовали грузовые трамвайные ветки (к станции железной дороги и городской электростанции). В 1942–1943 гг. во время оккупации сеть разрушена, частично восстановлена к концу 1940-х гг. (кроме участка к Провалу). Обновление парка – с 1950-х гг., с 1970-х гг. большинство вагонов – Tatra (Чехия), остальные – марки КТМ (Усть-Катав, Челябинская область). В 1970-х гг. деревянные опоры контактной сети заменены на железобетонные, уложены новые рельсы, стрелочные переводы, введены диспетчерские пункты, оборудованные радиосвязью. Длина сети – 47,8 км (2022; 41,5 км в 1981, 17,5 км в 1957; 7,3 км в 1903), количество маршрутов – 7 (последние два с 1996), остановок – 117, число вагонов – 67 (2015); пассажиропоток – 7 тыс. человек в сутки или 2,5 млн человек в год (2020).