«Wolfenstein: Cyberpilot»
«Wolfenstein: Cyberpilot», двенадцатая часть серии видеоигр «Wolfenstein» в жанре шутера. Разработана студиями MachineGames, Arkane Studios и издана совместно с компанией Bethesda Softworks в 2019 г. Игра выпускалась на платформах HTC Vive и PlayStation VR. Проект стал первой частью серии, использующей технологию виртуальной реальности.
История создания
Впервые «Wolfenstein: Cyberpilot» была анонсирована компанией-издателем Bethesda Softworks во время фестиваля E3 2018 г. (Statt. 2018).
Визуальное оформление «Wolfenstein: Cyberpilot» выполнено в 3D-графике. Для создания моделей и внутриигрового окружения был задействован движок «id Tech 6», разработанный американской компанией id Software. Проект был создан специально для платформ, использующих технологию виртуальной реальности. Разработчики решили не ограничивать перемещение пользователей по локациям при помощи заранее заданных маршрутов. Игрокам было предоставлено внутриигровое пространство без ограничений, позволяющее им полностью погрузиться в шутер от первого лица (Miucin. 2018).
Сюжет
Действие «Wolfenstein: Cyberpilot» разворачивается спустя 12 лет после завершения истории «Wolfenstein II: The New Colossus» и за неделю до событий «Wolfenstein: Youngblood». Всё начинается с пробуждения главного героя, Киберпилота, в хранилище. К нему обращается Мария Лоран и инициирует процесс калибровки, чтобы убедиться, что когнитивные процессы героя функционируют должным образом. Мария объясняет, что Киберпилот прикреплён к специальному устройству, позволяющему ему передвигаться. Она направляет его в отсек для ремонта, где отдаёт своим дронам команду доставить туда же списанного робота Panzerhund. После взлома машины герой поднимается в виртуальную кабину, благодаря которой может управлять всеми разблокированными роботами на расстоянии. После обучения Мария приказывает Киберпилоту запустить Panzerhund в Маленький Берлин, где ему необходимо отвлечь внимание нацистов.
Выполнив поручение, герой помогает группе сопротивления получить секретные документы. Благодаря новым материалам Мария обнаруживает данные исследований экспериментального оружия, разработанного на объекте Brother 3. Герою помогает Джемма – личный искусственный интеллект (ИИ). Внезапно нацисты нарушают первичное электроснабжение заброшенного объекта, где находится герой. Из-за этого система переходит в режим аварийного питания и аудиосвязь Киберпилота с Марией прерывается. Вскоре Мария восстанавливает связь. Девушка сообщает о том, что отключение электричества привело к обесточиванию всей прилегающей территории вокруг самого объекта. Мария объясняет, что для уничтожения Brother 3 потребуется полномасштабная атака. Для этого она приобрела списанного боевого робота «Цитадель».
В ремонтном отсеке Киберпилот взламывает его. Затем, используя виртуальную кабину пилота, он отправляет «Цитадель» к вражеской лаборатории, по пути убивая нацистских солдат. Но только после выполнения задачи Киберпилот узнаёт от Марии: всё было подстроено так, что он управлял роботами изнутри одного из зданий Brother 3 (Джемма оказалась автором идеи об уничтожении врага при помощи его же систем).
В это время участники сопротивления пытаются штурмовать повреждённый объект Brother 3. С помощью Джеммы и попеременного подключения к дрону, Panzerhund и «Цитадели» Киберпилоту удаётся противостоять нацистским солдатам и завершить миссию. Мария сообщает, что операция прошла с успехом и просит героя присоединиться к сопротивлению, на что он отвечает одобрительным кивком.
Игровой процесс
Геймплей «Wolfenstein: Cyberpilot» состоит из исследования локаций, поиска предметов и борьбы с противниками. Бо́льшая часть игрового процесса основана на взятии под контроль различных устройств. При помощи механики взлома игрок захватывает бронированных боевых роботов и использует их против нацистских солдат. В игре есть 4 уровня и 3 пилотируемые машины: дрон, «Panzerhund» и «Цитадель». В сражениях с противниками пользователи могут периодически применять щит, чтобы избежать большого количества урона. Функциональность роботов зависит от доступного ремонтного оборудования и имеющегося снаряжения (Сорокина. 2019). Помимо подготовки к выполнению новых задач, в перерывах между миссиями игроки могут исследовать бункер сопротивления для погружения в историю игрового мира.
Критика
Игра «Wolfenstein: Cyberpilot» не была положительно оценена аудиторией: использование технологии VR не получило одобрения ни со стороны фанатов франшизы, ни критиков. Бо́льшая часть отзывов была сосредоточена на коротком сюжете, скудной боевой системе и неувлекательных сражениях в данной части серии игр «Wolfenstein» (Adler. 2019).