Вестрис Огюст
Вестри́с Огю́ст (August Vestris; настоящие имя и фамилия Мари-Жан-Огюстен Вестрис, Marie-Jean-Augustin Vestris) (27.3.1760, Париж – 5.12.1842, там же), французский артист балета, педагог.
Сын и ученик Г. Вестриса. Начав выступать в 12 лет, вскоре получил известность (в частности, в партии Амура в балете «Эндимион», созданном для Вестриса отцом в 1773). Выступал при королевском дворе, с 1775 г. в Королевской академии музыки (ныне Парижская опера). С успехом участвовал в балетных сценах в операх Ф.-Ж. Госсека – «Сабин», «Филемон и Бавкида». В 16 лет удостоен звания солиста, в 18 – первого танцовщика. Выступал в балетах, пасторалях Ж.-Ж. Новерра – «Безделушки» В. А. Моцарта, «Адель де Понтье» Й. Штарцера, «Медея и Язон» Ж.-Ж. Родольфа, и др. Обладал темпераментом и виртуозной техникой. Новерр считал его самым удивительным танцовщиком Европы. Огюст унаследовал от отца прозвище Бог танца.
В 1794–1816 гг. исполнитель главных партий в постановках балетмейстера П. Г. Гарделя – «Психея» и «Телемак на острове Калипсо» Э. Миллера, «Танцемания» Э. Мегюля, «Поль и Виргиния» Р. Крейцера, и др.
Гастролировал в Лондоне в 1780–1781 гг. (вместе с отцом), в 1788–1793 гг. (с Новерром). Усвоив уроки отца, но не обладая его внешними данными (высоким ростом и величественной осанкой), уделял особое внимание совершенствованию техники антраша, прыжков и особенно пируэтов. С одинаковым успехом выступая в классических и характерных партиях, разрушил свойственную классицизму границу амплуа. Созданный им виртуозный стиль предопределил дальнейшее развитие классического танца.
В 1816 г. оставил сцену и посвятил себя преподаванию. В числе его учеников – Ш.-Л. Дидло, Ж. Перро, А. Бурнонвиль, Ф. Эльслер, М. Тальони.