#Артисты балета ФранцииАртисты балета ФранцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАртисты балета ФранцииАртисты балета ФранцииНайденo 5 статейАртисты балетаАртисты балета Гардель МаксимильенГарде́ль Максимилье́н (1741–1787), французский артист балета, балетмейстер. Танцовщик-виртуоз. В 1759 г. дебютировал на сцене Королевской академии музыки (ныне Парижская опера), с 1764 г. солист труппы, в 1773–1781 гг. помощник балетмейстера, в 1781–1787 гг. главный балетмейстер. Создатель балетов, пользовавшихся большим успехом вплоть до начала 19 в.Артисты балета Вестрис ГаэтанВе́стри́с Гаэта́н (1728–1808), французский артист балета, хореограф, педагог. С 1748 г. (с перерывами) ведущий танцовщик Королевской академии музыки (ныне Парижская опера), с 1761 г. помощник балетмейстера, в 1770–1776 гг. балетмейстер. Выдающийся педагог, заложивший основы французского метода преподавания танца. Среди учеников: Ш.-Л. Дидло, О. Вестрис.Артисты балета Камарго Мари-АннКамарго́ Мари́-Анн (1710–1770), французская артистка балета. В 1720 г. дебютировала в брюссельском театре «Ла Монне». Позднее выступала в Руане. В 1726 г. дебютировала в Королевской академии музыки (ныне Парижская опера). Вышла на пенсию в 1751 г. Одна из наиболее знаменитых танцовщиц своего времени. Ввела в женский танец виртуозные па, ранее исполнявшиеся только мужчинами. Новаторство Камарго проявилось главным образом в сфере чистого танца. Реформатор сценического балетного костюма.Страны мира. Зрелищные виды искусства Франция. Балетное искусствоБале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.Артисты балета Вестрис ОгюстВестри́с Огю́ст (1760–1842), французский артист балета, педагог. Выступал при королевском дворе, с 1775 г. в Королевской академии музыки (ныне Парижская опера). Виртуозный танцовщик, предопределивший дальнейшее развитие классического танца.