«Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft»
«Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft», третья часть серии видеоигр «Tomb Raider» в жанре приключенческого экшена. Разработана студией Core Design и издана компанией Eidos Interactive в 1998 г. Выпускалась на платформах PlayStation, ПК. Является сюжетным продолжением игры «Tomb Raider II» о приключениях Лары Крофт.
История создания
Разработка «Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft» началась в декабре 1997 г. Разработчики студии переделывали старый движок «Tomb Raider» (Tomb Raider III ... 1998), чтобы сделать новую игру с сильным акцентом на экшен и стрельбу. Изначально проект планировался как спин-офф, который со временем разросся до полноценной части франшизы (Yin-Poole. 2019). Пользователи получили доступ к демоверсии видеоигры в 1998 г. (Tomb Raider III ... 2012).
Визуальная составляющая «Tomb Raider III» выполнена в 3D-графике. В то время как в оригинальной версии «Tomb Raider» и её сиквеле использовалась сеточная система блоков для создания уровней, в игре «Tomb Raider III» они конструировались при помощи треугольников. Это позволило разработчикам достичь большей детализации и строить более сложные архитектурные объекты. Используя треугольники как графическую единицу, создатели смогли реализовать в видеоигре функции зыбучих песков и ряби на воде (Tomb Raider III ... 1998).
Музыкальное сопровождение «Tomb Raider III» написано композиторами Н. Маккри и М. Айвсоном. В феврале 1999 г. компания Edicorp Publications выпустила игровой саундтрек в формате CD под названием «Tomb Raider 3 – Toutes les musiques».
Сюжет
Действие «Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft» разворачивается в 1998 г. Горнодобывающая компания R.X.Tech начала добычу полезных ископаемых в Антарктиде, чтобы отыскать пещеру с метеоритом, свидетельства о местонахождении которого были ранее найдены основателем компании Марком Уиллардом. В результате рабочие находят одну из статуй, похожих на те, что ранее были обнаружены на острове Пасхи.
В том же году в Индии Лара Крофт узнала о таинственном артефакте Инфада. Девушка путешествует по джунглям Индии и встречает одного из подручных Уилларда по имени Тони. Мужчина почти сошёл с ума от изоляции и воздействия храма Индры, находящегося неподалёку. Тони сообщает героине, что двое его коллег – Рэнди и Рори – пропали без вести и предположительно пострадали во время недавнего оползня в храме. Затем он предупреждает Лару об опасности, таящейся в храме.
Во время исследования храма героиня обнаруживает Рэнди и Рори мёртвыми и таинственно парящими в воздухе. Лара решает выбраться из храма и вновь видит Тони, стоящего на плоту посреди бурного потока. Героиня замечает в его груди аквамариновый куб, который оказывается артефактом Инфада. Лара вступает в бой с Тони, который использует телекинетическую силу артефакта, чтобы победить героиню. Однако Лара убивает его и забирает артефакт, а затем встречает Уилларда, сидящего в лодке, за пределами пещеры. На борту он рассказывает о местонахождении оставшихся артефактов, и Лара соглашается помочь ему отыскать их. Героине предстоит путешествие по островам Тихого океана, Неваде, Англии и Антарктиде, чтобы найти оставшиеся сокровища.
Игровой процесс
Геймплей «Tomb Raider III» состоит из исследования локаций, решения головоломок и сражений с противниками. Игроки могут использовать новые способности и трюки, управляя героиней. Подконтрольный персонаж может ползать, быстро бегать и раскачиваться на лианах. Во время спринта пользователи могут направить главную героиню к закрывающемуся люку и выполнить бросок вперёд. Так персонаж сможет попасть в другую локацию в случае быстрого опускания дверей. В дополнение пользователям необходимо преодолеть несколько этапов игры, происходящих в водной среде.
В третьей части игры были придуманы новые опасности. Например, пользователям мешает течение реки. В некоторых водоёмах обитают пираньи, способные убить главную героиню. В землях Антарктиды вода слишком холодная. Из-за этого время пребывания в ней не должно быть продолжительным, чтобы не причинить вред главной героине. Пользователям необходимо следить за показателями здоровья Лары Крофт, обращая внимание на строку, где указывается температура тела и запас воздуха в лёгких. В данной части впервые появились зыбучие пески. Если подконтрольный персонаж упадёт или наступит в зыбучие пески, то он будет погружаться всё глубже, пока не погибнет.
Помимо окружающей среды Ларе приходится противостоять различным противникам. Для защиты ей предоставлены пистолеты, дробовик, гарпунное ружьё и гранатомёт. В процессе прохождения пользователи могут сохранять прогресс. На разных платформах эта функция реализована по-разному. В версии для консоли PlayStation она ограничена количеством кристаллов сохранения, которые игрок накапливает в инвентаре. Данные камни синего цвета можно найти на каждом уровне, но, в отличие от оригинальной игры «Tomb Raider», они не требуют от пользователей моментального сохранения игры в месте их обнаружения. Версия для ПК позволяет игрокам фиксировать прогресс в любой момент. При этом кристаллы сохранения изменили: их окрасили в зелёный цвет и наделили функцией регенерации здоровья, похожую на действие медицинских аптечек в игре.
Критика и влияние
Игра получила в основном высокие оценки критиков и пользователей. В марте 2000 г. было выпущено дополнение «Tomb Raider III: The Lost Artefact». Оно распространялось исключительно на ПК и, в отличие от основной игры, было разработано отдельной командой сотрудников студии Eidos Interactive. Дополнение включает в себя шесть уровней, действие которых разворачивается в нескольких локациях на территории Европы.
В 2011 г. «Tomb Raider III» стала доступна пользователям сервиса PlayStation Network.