«The Legend of Zelda: Ocarina of Time»
«The Legend of Zelda: Ocarina of Time», пятая видеоигра в серии «The Legend of Zelda» в жанре ролевой экшен. Вышла в 1998 г. для консоли Nintendo 64. В 2002 и 2011 гг. переиздавалась для Nintendo GameCube и Nintendo 3DS. В год выхода критики называли «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» в числе лучших игр, созданных когда-либо. Крупнейшее японское видеоигровое издание Famitsu впервые в своей истории поставило ей максимально возможную оценку – 40 баллов из 40. Редакции журналов Edge, Electronic Gaming Monthly и др. писали положительные отзывы. Со временем значение игры для индустрии подтверждалось множество раз: «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» занимает первую строчку в списках «величайших игр всех времён», по версии сайтов Metacritic.com и IGN.com. Пятая часть на долгое время стала самой продаваемой игрой в серии, продажи её достигли отметки в 7,6 млн реализованных картриджей.
Сюжет и история создания
История появления пятой главы «The Legend of Zelda» связана с выходом в середине 1990-х гг. нового поколения консолей, для которого был характерен переход игр от двухмерной графики к объёмному изображению. Игра «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» появилась в продаже в 1998 г., хотя новая игра в серии была анонсирована за три года до этого. Над разработкой трудилась самая большая на тот момент команда в истории «The Legend of Zelda», куда вошли люди, ранее работавшие над серией (включая её основателя Миямото Сигэру), и новые работники компании Nintendo.
Долгий процесс создания был обусловлен тем, что разработчики имели дело с непривычной для серии трёхмерной графикой, которая требовала переосмысления игровых механик, присущих «The Legend of Zelda». Ещё одна причина затянувшихся сроков выхода заключалась в том, что в разработке были задействованы специалисты, которые в этот период трудились над новыми приключениями Марио.
В игре «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» игрок управляет мальчиком Линком. Великое дерево Деку рассказывает главному персонажу, что он является представителем расы хайлийцев, ведущей своё начало от богини Хайлии, и именно ему предстоит спасти королевство Хайрул от надвигающегося зла.
Получив от Деку священный камень, Линк отправляется в королевский замок, где знакомится с принцессой Зельдой. В последнее время она видит сны, в которых герой, похожий на Линка, побеждает предводителя тёмных сил Ганондорфа, желающего завладеть могущественным артефактом Трифорсом. Линку необходимо заполучить два оставшихся камня, чтобы попасть из Храма Времени в Священное Царство – место, где хранится Трифорс.
Справившись с задачей, Линк видит, что Зельде удалось спастись из замка, захваченного Ганондорфом. Принцесса передаёт протагонисту Окарину Времени, которая необходима, чтобы открыть проход в Священное Царство. После того как Линк использовал три камня и сыграл на окарине особую мелодию, он находит Высший Меч, вытащить из пьедестала который может только избранный герой, которому в равной степени присущи храбрость, мудрость и сила. Но он ещё слишком юн, чтобы противостоять Ганондорфу, поэтому погружается в сон на семь лет.
Все эти годы Зельде удавалось скрываться от Ганондорфа, завладевшего одной из частей Трифорса и поработившего Хайрул. При поддержке принцессы Линк разыскивает шестерых мудрецов, которые помогут одолеть антагониста. В финале Ганондорф принимает форму демонического кабана Ганона, но Линку с помощью Высшего Меча и объединённых усилий мудрецов и Зельды удаётся победить Ганондорфа, заточив его в Священном Царстве.
Игровой процесс
Переход серии к трёхмерному изображению подтолкнул разработчиков к поиску новых геймплейных и технических решений, которые используются в видеоиграх и ныне. Создатели стремились сделать поединки динамичными и простыми в освоении. Для этого в «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» ввели возможность фиксироваться на определённом враге, которая осуществлялась при нажатии кнопки. Камера разворачивалась в сторону выбранного соперника, а объекты, находящиеся позади героя, становились полупрозрачными, чтобы не мешать обзору. Противники нападали на протагониста по очереди, что позволяло избежать дезориентации игрока. Чтобы упростить управление персонажем значение клавиши «действие» меняло функцию в зависимости от контекста, а прыжок совершался автоматически в необходимых местах. Для достижения большей реалистичности происходящего в «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» анимации движений героев создавались с помощью технологии захвата движений живых актёров. Чтобы добиться лучшей производительности, игра прорисовывала только те объекты, в сторону которых смотрел игрок.
Необходимость оптимизировать игру даже на новейшем (на тот момент) устройстве объясняется её масштабом. Территория, доступная для изучения, была столь большой, что в «Ocarina of Time» появилась верховая езда. Разработчики вручную расставляли «точки интереса» (врагов и секреты), чтобы игроку не было скучно путешествовать, а локации не казались пустыми.
Основа игрового процесса «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» не претерпела значительных изменений со времён прошлых частей «The Legend of Zelda»: герой изучает игровой мир, открывает новые территории и секреты, общается с персонажами и сражается. Игрок проходит подземелья, где ему необходимо решать головоломки и одолеть финального босса, после победы над которым он получит предмет, необходимый для дальнейшего прохождения. Важным нововведением геймплея стала окарина, сыграв на которой, Линк мог манипулировать временем и окружением.