«Rise of the Tomb Raider»
«Rise of the Tomb Raider», одиннадцатая часть серии видеоигр «Tomb Raider» в жанре приключенческого экшена. Разработана студией Crystal Dynamics и издана компанией Square Enix в 2015 г. Выпускалась на платформах PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и ПК. Проект является прямым сиквелом игры «Tomb Raider» (2013).
История создания
Разработка игры «Rise of the Tomb Raider» началась через две недели после того, как команда Crystal Dynamics закончила работать над игрой «Tomb Raider», ставшей перезапуском франшизы (Kerr. 2016). На выставке E3 2015 г. компания Microsoft объявила о том, что игра «Rise of the Tomb Raider» станет эксклюзивным проектом для Xbox 360 и Xbox One. Через год видеоигра стала доступна пользователям на платформе ПК и консоли PlayStation 4 (Molina. 2019).
Визуальная составляющая «Rise of the Tomb Raider» полностью выполнена в 3D-графике. Для записи движений персонажей использовалась технология захвата движения. Проект создавался при помощи игрового движка «Foundation» (Kamen. 2015), так разработчики смогли лучше контролировать освещение и использовать физику объектов для создания баланса света и теней. Для улучшения графической составляющей в финальной версии игры разработчики сотрудничали со студией Nixxes Software, которая впоследствии портировала проект на Xbox 360 (Stead. 2015).
Музыкальное сопровождение «Rise of the Tomb Raider» написали композиторы Б. Тахури и Дж. Грейвс. В ноябре 2015 г. на онлайн-платформе Sound Cloud был выпущен цифровой альбом «Rise of the Tomb Raider Original Game Soundtrack».
Сюжет
Действие игры «Rise of the Tomb Raider» начинается в Сибири, где главная героиня Лара Крофт и её соратник Иона Майава совершают сложное горное восхождение. Лара добирается до вершины и видит руины затерянного города Китеж. Когда герои обнаруживают поселение, их разлучает внезапный шторм. Далее действие переносится в Лондон: здесь Лара исследует квартиру своего погибшего отца. В оставленном для неё сообщении говорится о жестокой секте Тринити. Там же Лара сталкивается с Аной, некогда близкой знакомой её отца. Лара отправляется в Сирию на поиски могилы Пророка и Божественного источника, несмотря на уговоры Аны не делать этого. Там Лара встречается с членами Тринити, а потом продолжает своё противостояние с ними в Сибири.
Игровой процесс
Геймплей «Rise of the Tomb Raider» состоит из исследования локаций, решения головоломок и сражений с противниками. Пользователям необходимо досконально изучить взаимосвязанные области для выполнения списка задач. При помощи специального режима «Survival Instinct» (с англ. инстинкт выживания) игрокам подсвечиваются обычные ресурсы и предметы, а также особые реликвии и документы. Собирая материалы, пользователи могут создавать новые элементы инвентаря. Так, Лара Крофт способна изготавливать боеприпасы, отравленные стрелы, коктейли Молотова, а также ручные гранаты. Ресурсы добываются не только за счёт собирательства, но и во время охоты в дикой природе. Пользователи могут открывать и исследовать гробницы, чтобы получить новые навыки и экипировку. Замена снаряжения осуществляется в лагерях, которые в то же время выступают в качестве точек быстрого перемещения по карте. Для исследования локаций игроки могут использовать ледоруб для лазания по скалам и ледникам. Пользователям доступны стрелы с верёвкой, которые позволяют создавать зиплайны для достижения труднодоступных мест. Иногда подконтрольному персонажу приходится забираться на деревья или проплывать небольшие расстояния.
По мере продвижения по локациям игроки решают головоломки, многие из которых основаны на внутриигровой физике. Периодически героиня встречается с агрессивно настроенными персонажами. Во время сражений пользователям доступно множество видов оружия. При столкновении с врагами они могут применять штурмовые винтовки, дробовики и пистолеты. Игроки могут осуществлять скрытые атаки при помощи лука и стрел или использовать окружающую среду для борьбы с противниками. Для ведения ближнего боя подконтрольный персонаж обычно задействует ледоруб или боевой нож. Уничтожение врагов и выполнение заданий дают игрокам очки опыта, за счёт которых можно повысить уровень и получить очки навыков. Очки навыка, в свою очередь, позволяют улучшить обращение с оружием, прицеливание, а также сделать Лару Крофт более устойчивой к атакам. Со временем открываются новые боевые навыки, например, уклонение.
Помимо основного режима прохождения в игре есть несколько дополнительных: «Chapter Replay», «Chapter Replay Elite», «Score Attack» и «Remnant Resistance». Первые два позволяют игрокам переигрывать любой уровень, но при этом допускается использование ранее приобретённых навыков и оружия. «Score Attack» вводит в игровой процесс подсчёт очков, зависящий от комбинаций действий героини. В «Remnant Resistance» игроки могут создавать собственные сценарии, которыми можно поделиться с другими пользователями.
Критика и влияние
Игра была высоко оценена критиками и игроками. Проект был номинирован на ряд престижных видеоигровых премий: Golden Joystick Awards, The Game Awards, D.I.C.E. Awards и др. В 2016 г. выпущено несколько сюжетных дополнений для игры «Rise of the Tomb Raider»: «Baba Yaga: Temple of the Witch», «Cold Darkness Awakened», «Blood Ties» и «Lara’s Nightmare». Каждое из них содержит новую историю о приключениях Лары Крофт.