Ординалистская теория полезности
Ординали́стская тео́рия поле́зности, микроэкономическая теория, основывающаяся на идее, что полезность не может измеряться количественно (т. е. полезность не является аддитивной величиной, как предполагалось кардиналистской теорией полезности), а может сравниваться и ранжироваться в соответствии с потребительскими предпочтениями. Потребительские предпочтения, в свою очередь, упорядочиваются по наборам благ, оцениваемых потребителем, начиная с наиболее предпочтительных и заканчивая наименее предпочтительными, но не указывая, насколько предпочтителен один из них. Ординалистская теория полезности объясняет потребительское поведение с помощью кривой безразличия. Авторами теории считаются Ф. Эджуорт, Е. Е. Слуцкий, В. Парето, И. Фишер, Р. Аллен (1906–1983) и Дж. Хикс.