Образ белых голубей в творчестве Джона Ву
Образ белых голубей в творчестве Джона Ву. Джон Ву вырос в набожной семье, и в его творчестве можно увидеть много христианских мотивов, один из которых – разлетающиеся белые голуби, символизирующие чистоту, любовь, мир и духовность, одновременно спасение души и связь между земным и небесным. В том или ином виде летающие белые голуби появлялись и в ранних фильмах Ву – например, «Смешные времена» («Laughing Times», 1980), но осознанно в качестве ключевого сюжетного символа режиссёр начал их использовать только с конца 1980-х гг., когда ему понадобился яркий визуальный приём для финальной перестрелки в картине «Наёмный убийца» («A Killer», 1989). Разлетающиеся в slow motion голуби, смонтированные с кадрами стрельбы и падающих под градом пуль персонажей, выступили яркой метафорой внутренней чистоты, которую сохраняют герои, несмотря на всё творящееся вокруг них насилие, и запомнились как критикам, так и зрителям лаконичной выразительностью образа. С тех пор Ву прибегал к этому визуальному символу в нескольких наиболее известных своих боевиках – от фильмов «Круто сваренные» («Hard Boiled», 1992) и «Без лица» («Face/Off», 1997) до «Миссия невыполнима 2» («Mission Impossible 2», 2000) и «Охота на человека» («Manhunt», 2017).