Маркет-мейкер
Ма́ркет-ме́йкер (англ. market-maker), участник торгов, который на основании договора, одной из сторон которого является организатор торговли, принимает на себя обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения и/или объёма торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и/или товаром на условиях, установленных таким договором (п. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах»).
Маркет-мейкер – один из ключевых участников биржевой торговли, берущий на себя риск приобретения и хранения ценных бумаг с целью организации их продаж. По договору с биржей маркет-мейкер обязуется выставлять активные заказы на покупку и продажу (квотировать) определённой группы финансовых инструментов (как правило, опционов на базовый актив) в течение торгового времени. Встречным предоставлением биржи маркет-мейкеру является либо денежная компенсация, либо уменьшенная комиссия на заключение сделок, позволяющая участнику торгов вести торговую деятельность с меньшими издержками (Торопов. Стратегия маркет-мейкинга в системе высокочастотной алгоритмической торговли. 2014. С. 193).
Банк России осуществляет надзор за деятельностью маркет-мейкеров, проводит проверки в части соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и разрабатывает требования к участникам торгов, осуществляющим функции маркет-мейкеров.