Торговая деятельность (легальная дефиниция)
Торго́вая де́ятельность, вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров [п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о государственном регулировании торговли)]. В зависимости от цели приобретения товара торговая деятельность подразделяется на розничную и оптовую торговлю. При этом хозяйствующие субъекты, за исключением установленных указанным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют вид торговли (оптовая и/или розничная торговля) (п. 1 ч. 2 ст. 8).
Торговая деятельность подлежит государственному регулированию (ч. 1 ст. 4 Закона о государственном регулировании торговли) посредством установления требований к её организации и осуществлению, государственному и муниципальному контролю. Специальными полномочиями в данной сфере наделены уполномоченные государственные органы – Правительство РФ, федеральный орган исполнительной власти – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления (статьи 5, 6 Закона о государственном регулировании торговли). Например, Правительством РФ утверждён перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 № 792-р).
Основанием осуществления торговой деятельности является заключение договора розничной купли-продажи при продаже товаров потребителям для личного, семейного, домашнего использования [п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)] или договора поставки при продаже товара покупателю для использования в предпринимательской деятельности (ст. 506 ГК РФ).