Лепорская Анна Александровна
Лепо́рская А́нна Алекса́ндровна [20.1(1.2).1900, Чернигов, Российская империя, ныне Украина – 14.3.1982, Ленинград, ныне Санкт-Петербург], российский живописец, дизайнер.
Училась в Псковском художественном училище (1918–1922) у А. А. Радакова, А. Я. Брускетти-Митрохиной, А. И. Тарана, в петроградском Вхутеине (1922–1925) у К. С. Петрова-Водкина, А. И. Савинова, В. А. Синайского. В 1925–1926 гг. училась и работала в Институте художественной культуры (Гинхук) под руководством К. С. Малевича.
Ранние картины Лепорской свидетельствуют об усвоении приёмов европейского искусства от импрессионизма до кубизма («Натюрморт с рюмками», 1924, «Женщина с кувшином», 1927, обе – Третьяковская галерея, Москва и др.). В начале 1930-х гг. выработала собственную стилистику, восходящую к супрематизму, создала свои лучшие картины: «Псковитянка» (1934, Русский музей, Санкт-Петербург), «Женщина с вазой» (Третьяковская галерея), «Жницы» (Московский центр искусств; обе – 1932–1934), «Пётр и Павел» (1933, там же).
В работах по декоративно-цветовому оформлению интерьеров сотрудничала с К. С. Малевичем [Красный театр (ныне «Балтийский дом») в Ленинграде, 1931] и со своим мужем – Н. М. Суетиным (павильоны СССР на Всемирных выставках 1937 в Париже и 1939 в Нью-Йорке); также работала самостоятельно (павильон «Ленинград» на ВСХВ в Москве, 1939–1940). С 1942 г. на Ленинградском фарфоровом заводе создавала скульптурные модели фарфоровых ваз, кувшинов, сервизов и др.