#Дизайнеры интерьера
Дизайнеры интерьера
Тег

Дизайнеры интерьера

Дизайнеры интерьера
Найденo 13 статей
Юрий Нечаев-Мальцов, Иван Рерберг, Роман Клейн, Иван Цветаев на строительстве Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) среди итальянских мраморщиков. 2 августа 1901
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнерыМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Лист Георгий Адольфович
Лист Гео́ргий Адо́льфович (1858–1909), российский инженер, московский купец 1-й гильдии (1887–1892, с 1896). Основатель фирмы «Георгий Лист», которая занималась художественной обработкой камня в Москве. В сотрудничестве с московскими архитекторами – представителями историзма и модерна выполнил декоративное оформление ряда знаковых построек: фасадов и интерьеров Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; 1898–1912, архитектор Р. И. Клейн), залов особняка А. А. Морозова на улице Воздвиженка (1895–1899, архитектор В. А. Мазырин) и др. Фирмой Листа изготавливались также надгробные памятники: памятник-часовня В. Е. и Е. Н. Морозовых на Преображенском кладбище (1898, архитектор Ф. О. Шехтель), обелиск на могиле архитектора С. С. Эйбушитца на Введенском кладбище (не ранее 1898) и т. д.
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Конран Теренс
Ко́нран Те́ренс (1931–2020), британский дизайнер и предприниматель. Проектировал домашнюю мебель, текстиль, предметы быта, интерьеры в русле идей Баухауса, движения «Искусства и ремёсла», итальянского и скандинавского дизайна. Создал сеть магазинов Habitat (1964), сделавшую массово доступными домашнюю мебель и предметы интерьера качественного современного дизайна. Основал Музей дизайна в Лондоне (1989).
Теренс Конран. 2001
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Старк Филипп
Старк Фили́пп (род. 1949), французский дизайнер. Проекты варьируются по масштабу от зубной щётки (щётка с подставкой для Fluocaril, 1989) до суперъяхт (145-метровая Sailing Yacht A, 2017). Оформляет коммерческие интерьеры по всему миру (кафе Café Costes в Париже, 1984; отель Mondrian в Голливуде, 1997; магазин хрусталя и ресторан Maison Baccarat в Москве, 2008). Демократичные и функциональные предметы запоминаются эффектным дизайном: соковыжималка «Juicy Salif» (1990), прозрачные пластиковые стулья «La Marie Chair» (1998) и «Louis Ghost» в стиле Людовика XVI (2000). Ф. Старк разработал дизайн наушников «Zik» для Parrot (2012–2015), смартфона «Mi Mix 2» для Xiaomi (2017) и других технологических устройств. Командор ордена Искусств и литературы (1998). Кавалер ордена Почётного легиона (2000).
Филипп Старк c факелом Олимпийского огня собственного авторства для XVI Олимпийских зимних игр в Альбервиле. 1991
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Путман Андре
Путма́н Андре́ (1925–2013), французский дизайнер. В 1978 г. основала собственное дизайн-бюро Écart, где помимо прочего занялась «ретроспективным» выпуском мебели и предметов интерьера авторства Э. Грей, М. Фортуни, Р. Малле-Стевенс и других, в тот момент полузабытых мастеров 1-й половины – середины 20 в. Собственные проекты Путман соединяли эксцентричность и сдержанность, часто были выдержаны в монохромной гамме (интерьеры гостиницы Morgans в Нью-Йорке, 1984). Занималась дизайном мебели, однако основной деятельностью было оформление интерьеров: отелей (Wasserturm в Кёльне, 1990), бутиков (И. Сен-Лоран в разных городах США, 1980–1984), офисов (кабинет министра культуры Франции в парижском дворце Пале-Рояль, 1984–1985), салона сверхзвукового пассажирского самолёта Concorde для Air France (1994) и т. д.
Андре Путман. 2001
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Пантон Вернер
Па́нтон Ве́рнер (1926–1998), датский дизайнер и архитектор. Увлекался идеями массового индустриального производства предметов дизайна. Работал с современными синтетическими материалами, в особенности с пластиком. Экспериментировал с формой и яркими цветами, разрушая традиционные представления о внешнем виде и функции предметов быта. Один из наиболее известных проектов – стул «Panton» (1967).
Вернер Пантон на выставке «Soft Art» в Цюрихе. 1997
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Рашид Карим
Раши́д Кари́м (род. 1960), промышленный дизайнер. Автор более 4 тыс. проектов в различных сферах, от предметов быта до архитектурных сооружений. Главной задачей дизайнера считает улучшение качества повседневной жизни. Активно пользуется цифровыми методами проектирования; предпочитает работать с искусственными материалами. Один из наиболее известных проектов – корзина для мусора «Garbo» (1996).
Карим Рашид. 2007
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Вандерс Марсель
Ва́ндерс Марсе́ль (род. 1963), нидерландский промышленный дизайнер. В своих работах сочетает современные материалы и традиционные техники («Knotted Chair», 1995–1996, из арамидных и углеродных волокон, сплетённых в технике макраме и закреплённых эпоксидной смолой). Для произведений характерны игровой подтекст и ирония в сочетании с эклектичностью и обилием декора; экстравагантность в них преобладает над базовой функциональностью, что особенно проявляется в дизайне интерьера (гостиница Mondrian в Дохе, 2017).
Марсель Вандерс на ретроспективной выставке работ дизайнера в Стеделейкмюсеуме в Амстердаме. 2014
Архитекторы, градостроители
Ауленти Гаэ
Ауле́нти Га́э (1927–2012), итальянский архитектор, дизайнер, сценограф. Была близка к постмодернизму. Оформляла интерьеры (шоурум Olivetti в Париже и Буэнос-Айресе, оба 1966–1967; Fiat в Цюрихе, 1969–1970). Занималась приспособлением исторических зданий под экспозиционные пространства (Музей Орсе в Париже, 1986, и др.). Проектировала мебель для компаний Knoll (1971–1985), Zanotta (складной стул из нержавеющей стали «April», 1964) и т. д. Член Академии Святого Луки в Риме (1983). Кавалер ордена Почётного легиона (1987), лауреат японской премии Praemium Imperiale (1991).
Гаэ Ауленти в своей студии, Милан. 1996
Архитекторы, градостроители
Ропет Иван Павлович
Ропе́т Ива́н Па́влович (1845–1908), российский архитектор; действительный член Императорской Академии художеств (1893). Известен как ведущий представитель «фольклоризирующей» версии русского стиля, основанной на использовании дерева и внедрении в архитектурный декор орнаментальных мотивов, почерпнутых из народных вышивок и предметов декоративно-прикладного искусства (т. н. ропетовщина). Спроектировал оформление бани «Теремок» в Абрамцеве (1877–1878) и Народный дом в Барнауле (1898–1900, перестроен); постройки в жанре временного павильона: на Политехнической выставке 1872 г. в Москве, Всемирных выставках в Париже (1878) и Чикаго (1893), Скандинавской выставке в Копенгагене (1888), Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896; все не сохранились).
Иван Павлович Ропет. «Фасад Русского отдела на Всемирной выставке 1878 в Париже». 1878
Живописцы
Лепорская Анна Александровна
Лепо́рская А́нна Алекса́ндровна (1900–1982), российский живописец, дизайнер. Стилистически близка к супрематизму: «Жницы» (1932–1934, Московский центр искусств). В работах по декоративно-цветовому оформлению интерьеров сотрудничала с К. С. Малевичем, Н. М. Суетиным (павильоны СССР на Всемирных выставках 1937 в Париже и 1939 в Нью-Йорке); работала самостоятельно (павильон «Ленинград» на ВСХВ в Москве, 1939–1940). С 1942 г. на Ленинградском фарфоровом заводе создавала скульптурные модели фарфоровых ваз, кувшинов, сервизов и др.
Анна Лепорская. Псковитянка. 1934
1
2