#Дизайнеры РоссииДизайнеры РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДизайнеры РоссииДизайнеры РоссииНайденo 11 статейЖивописцыЖивописцы Шварцман Михаил МатвеевичШва́рцман Михаи́л Матве́евич (1926–1997), российский живописец, график, графический дизайнер, педагог. С 1960-х гг. активно работал в области плаката, книжной графики, промграфики. Главный художник графического сектора Специального художественно-конструкторского бюро лёгкой промышленности РСФСР (1966–1985), где при нём сложилась т. н. школа Шварцмана. С 1970 г. свои картины и рисунки называл «иературами», отличая их как от картин, так и от икон. Написанные преимущественно темперой беспредметные формы «иератур» образуют сбалансированные, но динамичные композиции («Полнолуние», 1972, Русский музей, Санкт-Петербург; «Иература прорыва», 1973–1975, Третьяковская галерея, Москва). Параллельно с живописными создавал графические «иературы», преимущественно организованные в циклы («Метаморфозы», 1970; «Устья», 1971).Графики Нолев-Соболев Юрий АлександровичНо́лев-Со́болев Ю́рий Алекса́ндрович (1928–2002), российский график, дизайнер, художник-постановщик мультипликационных фильмов. Один из лидеров неофициального искусства 1960–1970-х гг. Вместе с Ю. Соостером организатор неформального клуба в кафе «Артистическое» в Москве (1958). Участник выставки «30 лет МОСХ». Главный художник издательства «Знание» (1960–1962) и журнала «Знание – сила» (1967–1982). Сотрудничал с режиссёрами А. Ю. Хржановским (мультфильм для взрослых «Стеклянная гармоника», 1968; совместно с Соостером), Г. В. Александровым. Автор графических серий («Космос для внутреннего употребления», 1970-е гг.; «Лимоны», 1990, и др.). В 1990 г. совместно с режиссёром М. А. Хусидом создал международную мастерскую синтеза и анимации «Интерстудио» в г. Пушкин, где преподавал, занимался перформативным искусством, мультимедиа. Организатор, арт-директор и ведущий международного фестиваля «КУКART» (1993–2001).Живописцы Злотников Юрий СавельевичЗло́тников Ю́рий Саве́льевич (1930–2016), российский живописец, график. Член-корреспондент Российской академии художеств (2012). Один из первых послевоенных отечественных художников-абстракционистов. С 1956–1957 гг. разрабатывал «сигнальную систему», которая позволила ему средствами беспредметного искусства исследовать психофизиологическую моторику, специфику зрительной и интеллектуальной реакции на цвет и форму. С начала 1960-х до 1978 гг. создавал фигуративные произведения, затем вернулся к абстракции («Метафизическая композиция», 1978, Русский музей, Санкт-Петербург).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Гасилин Кирилл АлексеевичГаси́лин Кири́лл Алексе́евич (род. 1978), российский дизайнер одежды. Основал свою марку Cyrille Gassiline (2007). Для стиля Гасилина характерны лаконичные силуэты, чистая цветовая гамма, асимметричный крой и отсылки к глубоко изученным дизайнером костюмам разных стран и эпох, которые переосмыслены для современной городской жизни и ситуации повседневности. Во многом его работы ориентированы на молодёжную аудиторию, оценившую его экспериментальный подход к дизайну одежды. Создаёт костюмы для драматического театра, балетных постановок.Художники (современное искусство) Острецов Георгий ВикторовичОстрецо́в Гео́ргий Ви́кторович (род. 1967), российский художник и дизайнер. Работает в техниках живописи, графики, рельефа, создаёт ассамблажи, скульптуры, перформансы, инсталляции и предметы коллекционного дизайна. Нередко прибегает к выразительным средствам комикса как языка массовой культуры. В 1980-х гг. входил в сферу андерграундного искусства; занимался экспериментами на стыке дизайна одежды, перформанса и других направлений современного искусства, например, разрабатывал сценические костюмы для Ж. Х. Агузаровой. В 1988–1998 гг. жил в Париже, создал коллекцию латексных костюмов и масок супергероев Бэтмена и Супермена. Ключевые произведения входят в проект «Новое правительство» (живопись, инсталляции, перформансы и т. д.).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Парфёнова Татьяна ВалентиновнаПарфёнова Татья́на Валенти́новна (род. 1956), российский дизайнер одежды, художник. Для моделей Парфёновой характерны сложный крой и фактурность, использование авторских принтов, «инкрустаций» и вышивок. Источники вдохновения – природа и культура: коллекция «Цигун» (осень/зима 2015–2016) построена на цитировании работ А. Матисса и интерпретации стиля шинуазри, мотивы флоры и фауны – основные для коллекций «Поля» (весна/лето 2018) и «Цветение» (весна/лето 2019). Создаёт костюмы для кинематографа, драматического театра, балета.Живописцы Лепорская Анна АлександровнаЛепо́рская А́нна Алекса́ндровна (1900–1982), российский живописец, дизайнер. Стилистически близка к супрематизму: «Жницы» (1932–1934, Московский центр искусств). В работах по декоративно-цветовому оформлению интерьеров сотрудничала с К. С. Малевичем, Н. М. Суетиным (павильоны СССР на Всемирных выставках 1937 в Париже и 1939 в Нью-Йорке); работала самостоятельно (павильон «Ленинград» на ВСХВ в Москве, 1939–1940). С 1942 г. на Ленинградском фарфоровом заводе создавала скульптурные модели фарфоровых ваз, кувшинов, сервизов и др.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Ахмадуллина Алёна АсфировнаАхмаду́ллина Алёна Асфи́ровна (род. 1978), российский дизайнер одежды. Работы вдохновлены сюжетами сказок и легенд народов России, мотивами живописи, литературы. Для одежды по дизайну Ахмадуллиной характерны женственные силуэты, использование сложных фактур, вышивок и авторских принтов.Живописцы Кандинский Василий ВасильевичКанди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Юдашкин Валентин АбрамовичЮда́шкин Валенти́н Абра́мович (1963–2023), российский дизайнер одежды, народный художник РФ (2005), академик Российской академии художеств (2012). Глава дома моды Valentin Yudashkin (основан в 1993). Для его коллекций от-кутюр характерна декоративная избыточность и нарочитая роскошь; главными источниками вдохновения были история, изобразительное искусство и литература. Дизайнер формы для Олимпийской сборной РФ (1994, 1996) и парадной формы Вооружённых сил РФ (2007–2013). 12