#Дизайнеры РоссииДизайнеры РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДизайнеры РоссииДизайнеры РоссииНайденo 12 статейМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнерыМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Зайцев Вячеслав МихайловичЗа́йцев Вячесла́в Миха́йлович (1938–2023), российский дизайнер одежды, народный художник РФ (2006), действительный член Российской академии художеств (2007). Президент Московского дома моды Вячеслава Зайцева (с 1996). Для творчества дизайнера характерно использование мотивов русского национального костюма («Русская серия», 1965–1968), обильного декора и разнообразных фактур тканей. Создавал сценические образы для эстрадных певиц и певцов, актрис: К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкиной, Л. М. Гурченко, М. М. Магомаева, А. Б. Фрейндлих, А. Б. Пугачёвой; парадную форму сборной СССР для Игр XXII Олимпиады (1980, Москва) и XIV Олимпийских зимних игр (1984, Сараево) и др.Живописцы Шварцман Михаил МатвеевичШва́рцман Михаи́л Матве́евич (1926–1997), российский живописец, график, графический дизайнер, педагог. С 1960-х гг. активно работал в области плаката, книжной графики, промграфики. Главный художник графического сектора Специального художественно-конструкторского бюро лёгкой промышленности РСФСР (1966–1985), где при нём сложилась т. н. школа Шварцмана. С 1970 г. свои картины и рисунки называл «иературами», отличая их как от картин, так и от икон. Написанные преимущественно темперой беспредметные формы «иератур» образуют сбалансированные, но динамичные композиции («Полнолуние», 1972, Русский музей, Санкт-Петербург; «Иература прорыва», 1973–1975, Третьяковская галерея, Москва). Параллельно с живописными создавал графические «иературы», преимущественно организованные в циклы («Метаморфозы», 1970; «Устья», 1971).Графики Нолев-Соболев Юрий АлександровичНо́лев-Со́болев Ю́рий Алекса́ндрович (1928–2002), российский график, дизайнер, художник-постановщик мультипликационных фильмов. Один из лидеров неофициального искусства 1960–1970-х гг. Вместе с Ю. Соостером организатор неформального клуба в кафе «Артистическое» в Москве (1958). Участник выставки «30 лет МОСХ». Главный художник издательства «Знание» (1960–1962) и журнала «Знание – сила» (1967–1982). Сотрудничал с режиссёрами А. Ю. Хржановским (мультфильм для взрослых «Стеклянная гармоника», 1968; совместно с Соостером), Г. В. Александровым. Автор графических серий («Космос для внутреннего употребления», 1970-е гг.; «Лимоны», 1990, и др.). В 1990 г. совместно с режиссёром М. А. Хусидом создал международную мастерскую синтеза и анимации «Интерстудио» в г. Пушкин, где преподавал, занимался перформативным искусством, мультимедиа. Организатор, арт-директор и ведущий международного фестиваля «КУКART» (1993–2001).Живописцы Злотников Юрий СавельевичЗло́тников Ю́рий Саве́льевич (1930–2016), российский живописец, график. Член-корреспондент Российской академии художеств (2012). Один из первых послевоенных отечественных художников-абстракционистов. С 1956–1957 гг. разрабатывал «сигнальную систему», которая позволила ему средствами беспредметного искусства исследовать психофизиологическую моторику, специфику зрительной и интеллектуальной реакции на цвет и форму. С начала 1960-х до 1978 гг. создавал фигуративные произведения, затем вернулся к абстракции («Метафизическая композиция», 1978, Русский музей, Санкт-Петербург).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Гасилин Кирилл АлексеевичГаси́лин Кири́лл Алексе́евич (род. 1978), российский дизайнер одежды. Основал свою марку Cyrille Gassiline (2007). Для стиля Гасилина характерны лаконичные силуэты, чистая цветовая гамма, асимметричный крой и отсылки к глубоко изученным дизайнером костюмам разных стран и эпох, которые переосмыслены для современной городской жизни и ситуации повседневности. Во многом его работы ориентированы на молодёжную аудиторию, оценившую его экспериментальный подход к дизайну одежды. Создаёт костюмы для драматического театра, балетных постановок.Художники (современное искусство) Острецов Георгий ВикторовичОстрецо́в Гео́ргий Ви́кторович (род. 1967), российский художник и дизайнер. Работает в техниках живописи, графики, рельефа, создаёт ассамблажи, скульптуры, перформансы, инсталляции и предметы коллекционного дизайна. Нередко прибегает к выразительным средствам комикса как языка массовой культуры. В 1980-х гг. входил в сферу андерграундного искусства; занимался экспериментами на стыке дизайна одежды, перформанса и других направлений современного искусства, например, разрабатывал сценические костюмы для Ж. Х. Агузаровой. В 1988–1998 гг. жил в Париже, создал коллекцию латексных костюмов и масок супергероев Бэтмена и Супермена. Ключевые произведения входят в проект «Новое правительство» (живопись, инсталляции, перформансы и т. д.).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Парфёнова Татьяна ВалентиновнаПарфёнова Татья́на Валенти́новна (род. 1956), российский дизайнер одежды, художник. Для моделей Парфёновой характерны сложный крой и фактурность, использование авторских принтов, «инкрустаций» и вышивок. Источники вдохновения – природа и культура: коллекция «Цигун» (осень/зима 2015–2016) построена на цитировании работ А. Матисса и интерпретации стиля шинуазри, мотивы флоры и фауны – основные для коллекций «Поля» (весна/лето 2018) и «Цветение» (весна/лето 2019). Создаёт костюмы для кинематографа, драматического театра, балета.Живописцы Лепорская Анна АлександровнаЛепо́рская А́нна Алекса́ндровна (1900–1982), российский живописец, дизайнер. Стилистически близка к супрематизму: «Жницы» (1932–1934, Московский центр искусств). В работах по декоративно-цветовому оформлению интерьеров сотрудничала с К. С. Малевичем, Н. М. Суетиным (павильоны СССР на Всемирных выставках 1937 в Париже и 1939 в Нью-Йорке); работала самостоятельно (павильон «Ленинград» на ВСХВ в Москве, 1939–1940). С 1942 г. на Ленинградском фарфоровом заводе создавала скульптурные модели фарфоровых ваз, кувшинов, сервизов и др.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Ахмадуллина Алёна АсфировнаАхмаду́ллина Алёна Асфи́ровна (род. 1978), российский дизайнер одежды. Работы вдохновлены сюжетами сказок и легенд народов России, мотивами живописи, литературы. Для одежды по дизайну Ахмадуллиной характерны женственные силуэты, использование сложных фактур, вышивок и авторских принтов.Живописцы Кандинский Василий ВасильевичКанди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926). 12