«DmC: Devil May Cry»
«DmC: Devil May Cry», спин-офф японской серии видеоигр «Devil May Cry» в жанре приключенческого экшена. Разработана студией Ninja Theory и издана компанией Capcom в 2013 г. Выпускалась для консолей Xbox 360, PlayStation 3 и персональных компьютеров (ПК). Проект не связан с номерными частями франшизы и представляет собой переосмысление оригинальной части серии «Devil May Cry».
История создания
Разработка «DmC: Devil May Cry» началась в 2010 г. В том же году на мероприятии Tokyo Game Show был показан первый трейлер игры, благодаря которому аудитория узнала о новом проекте Capcom. Второй трейлер демонстрировался на фестивале E3 2011 г. Видеоролик содержал в себе часть геймплея, который знакомил аудиторию с визуализацией обновлённых боевых техник протагониста.
Графическая составляющая «DmC: Devil May Cry» претерпела значительные изменения по сравнению с номерными частями франшизы. При разработке проекта использовался движок Unreal Engine 3. Изначально образ главного героя Данте должен был быть похож на дизайн персонажа из предыдущих игр, однако компания Capcom настояла на переработке внешнего облика протагониста, чтобы привлечь больше аудитории (Reilly. 2010).
Игровой саундтрек был написан композиторами Н. Росом, М. ван Сондереном, Т. де Влигером и Э. ЛаПлегуа. Музыкальный альбом «DmC: Devil May Cry Soundtrack Selection» вышел в свет в январе 2013 г. в CD-формате. В то же время компания Capcom выпустила CD-сборник «DmC: Devil May Cry Premium Sound Track», содержащий саундтрек. В январе 2013 г. был выпущен официальный музыкальный альбом «DmC: Devil May Cry: Noisia Soundtrack», записанный группой Noisia для данной части франшизы.
В марте 2013 г. к игре «DmC: Devil May Cry» вышло игровое сюжетное дополнение «Vergil's Downfall», являвшееся главой-эпилогом. В нём повествование велось от лица поверженного Вергилия, отправившегося в царство демонов после сражения с Данте. В марте 2015 г. Capcom выпустила обновлённую версию проекта под названием «DmC Devil May Cry: Definitive Edition». Были добавлены новые образы персонажей, также изменены настройки, влияющие на игровой процесс. Улучшилась графическая составляющая проекта, что позволило портировать его на консоли нового поколения – PlayStation 4 и Xbox One.
Сюжет
События игры «DmC: Devil May Cry» разворачиваются в вымышленной вселенной, где демоны сосуществуют с людьми. Главный герой, Данте, живёт в городе Лимбо Сити. Однажды утром на пороге его дома появляется девушка по имени Кэт. Она предупреждает героя о надвигающейся угрозе, исходящей из невидимой для людей параллельной вселенной – Лимбо. Данте не верит девушке, но вскоре сам оказывается в потустороннем мире. В нём протагонист сражается с демоном и узнаёт от него, что грядущие события связаны с происхождением героя. Выясняется, что Данте является наследником демона Спарды. Протагонист решает присоединиться к Кэт. Вместе они направляются в штаб организации «Порядок», стремящейся к уничтожению верховного демона, Мундуса, который властвует не только над монстрами, но и над людьми.
В штабе Данте знакомится с главой «Порядка» Вергилием. Протагонист не желает участвовать в рискованной операции по спасению мира, но члены организации уговаривают его поехать с ними в заброшенный особняк. Там Данте погружают в Лимбо, находясь в котором он осознаёт, что здание – это его фамильное гнездо. Герой выясняет, что он, как и Вергилий, является сыном ангела Евы и демона Спарды, чей союз был разрушен Мундусом. Узнав о своём прошлом, протагонист соглашается помочь организации брата, чтобы отомстить демонам. Теперь героям необходимо сократить воздействие Мундуса, известного смертным как Кайл Райдер, на людей. Порабощение местных жителей происходит в основном за счёт новостного канала Боба Барбаса и распространения отравляющей газировки. Так, сначала группа проникает на завод по производству напитков и убивает суккуба, чьи выделения являлись основой для зомбирующей жидкости.
Далее герои оказываются в телецентре, где побеждают главного ведущего – Боба Барбаса. В ответ на действия «Порядка» Мундус посылает в штаб организации военные отряды. Кэт берут в плен, а Данте и Вергилий отправляются в ночной клуб любовницы злодея – Лилит. Схватив её, протагонисты приглашают Мундуса сразиться с ними, предлагая жизнь его возлюбленной в обмен на Кэт. Героям удаётся организовать встречу, во время которой Вергилий убивает Лилит. Разъярённый Мундус вступает в бой с братьями, но даже в своей демонической форме проигрывает сражение. После смерти злодея Лимбо объединяется с реальным миром, а Вергилий заявляет, что теперь герои могут встать во главе нового порядка. Данте не согласен с братом и не хочет следовать его плану, поэтому противостоит ему в финальной битве. Поверженный Вергилий отступает, а Кэт вместе с главным героем остаются в полуразрушенном Лимбо Сити.
Игровой процесс
Геймплей «DmC: Devil May Cry» состоит из исследования локаций и борьбы с монстрами. В проекте больше внимания уделяется игровому окружению, т. к. сам город является одним из противников главного героя. Пользователям необходимо противостоять не только монстрам, но и Лимбо, охватывающему локации. За счёт этого повысилась сложность преодоления препятствий и схваток: можно избегать объектов окружения или использовать их в бою. Данте владеет мечом Мятежник (англ. Rebellion), который может трансформироваться в топор, косу или крюк. Согласно сюжету игры, главный герой – нефилим, полудемон и полуангел. В соответствии с изменением природы протагониста были переработаны его способности и оружие. Теперь они подстраиваются как под демонический, так и под ангельский образ.
В отличие от «Devil May Cry 4», пользователи не могли выбирать стиль боя перед началом миссии. В игре по-прежнему используется механика сражений, основанная на длительности комбо и смене приёмов. Счётчик стиля был усовершенствован и показывал игрокам больше информации во время атак противников. Успешность прохождения уровня определялась рангом, согласно которому D – худший результат, SSS – наилучший. Звуковое сопровождение сражений меняется в зависимости от ритма, задаваемого пользователями. Как только стиль обозначается буквой S, к общему аудио ряду добавляется озвучка уровня исполнения комбо. При достижении данного ранга подконтрольный персонаж получает повышение скорости, что делает приёмы смертоноснее и эффектнее. Как и в «Devil May Cry 4», счётчик сохраняет наивысший балл, заработанный игроком в бою, до тех пор, пока сражение не закончится или герой не будет успешно атакован противником.
Враги представлены монстрами разных форм и размеров, что влияет на их способности и скорость. Большинство противников стремится окружить главного героя и прервать его комбо, тем самым снижая уровень стиля игрока. Монстры становятся агрессивнее по мере роста ранга, что требует от пользователей большей концентрации и осторожности в бою. Некоторым врагам урон может быть нанесён только определёнными типами оружия, что ограничивает действия игроков. Для улучшения персонажа и покупки предметов пользователям необходимо добывать красные сферы, выступающие в роли валюты. Игроки получают их в качестве вознаграждения за убийство врагов. Во время прохождения накапливаются белые сферы, которые применяются для улучшения способностей и оружия протагониста.
Критика и влияние
Игра получила в основном положительные оценки критиков и игроков. Она номинировалась на награду D.I.C.E. Awards в категории «Экшен игра года».
К игре «DmC: Devil May Cry» вышла новеллизация – графический роман «DmC: Devil May Cry: The Chronicles of Vergil». Роман состоит из двух томов и повествует о Вергилии и Кэт, находящихся в поиске Данте, до основных событий игры. История написана Г. Дорисоном и проиллюстрирована Р. Рештом и П. Пьоном. Изначально роман был издан в цифровом формате компанией Titan Comics в январе 2013 г., позже в свет вышла и печатная версия.