Белланж Жак
Белла́нж Жак [около 1575 (1560?; 1565?) – 1616], французский живописец, рисовальщик и гравёр. Придворный художник герцогов Лотарингских Карла III и Генриха II. Автор религиозных и мифологических композиций, портретов, проектов костюмов и декораций для театральных постановок и придворных празднеств. В творчестве Белланжа нашли отражение основные тенденции искусства позднего маньеризма и раннего барокко. Автор живописных произведений («Экстаз святого Франциска», около 1600; Лотарингский музей, Нанси; «Оплакивание Христа», 1616–1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург), около 80 рисунков, эстампов, выполненных в техниках офорта («Три Марии у Гроба Господня», «Благовещение», все – 1613–1616).
Калло Жак
Калло́ Жак (1592–1635), французский гравёр и рисовальщик. Учился в Нанси, Риме. С 1611 г. – во Флоренции, где А. Темпеста обучил Калло технике офорта. Оформлял праздники и представления при дворе герцогов Медичи. Изобрёл новую разновидность офорта – т. н. технику твёрдого лака (франц. vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 г. С 1621 г. в Нанси, придворный художник герцога Лотарингского Карла IV. Калло – автор около 1500 гравюр. Для офортов Калло характерно сочетание панорамы с мельчайшей деталью, реальности с гротеском и иронией. Основные темы офортов Калло: театр и комедия дель арте (серия «Три Панталоне», 1618–1620; «Балли ди Сфессания», 1622, и др.), религиозные сюжеты («Искушение св. Антония», 1634–1635, и др.), военные действия и осмысление последствий войны («Осада Бреды», 1627; «Бедствия войны», 1633, и др.), реалистические сюжеты (серия «Каприччи», 1617, и др.), панорамы («Ярмарка в Импрунете», 1619–1620) и т. д.