«Terraria»
«Terraria», видеоигра в жанре песочницы (англ. sandbox) с элементами приключенческого экшена, разработанная и изданная в 2011 г. американской студией Re-Logic, которая до 2020 г. выпускала бесплатные обновления. «Terraria» представляет собой двухмерную «приключенческую песочницу», в которой нет конечной цели: управляя искателем приключений, пользователь свободно исследует мир. Прогресс игрока выражается не столько во внешних атрибутах, сколько в приобретённых им навыках, которые позволяют ему выживать. Дебютный проект компании Re-Logic имеет одиночный и многопользовательский режимы игры.
Основатель компании программист Э. Спинкс приступил к созданию «Terraria» в январе 2011 г. 16 мая того же года игра вышла в магазине цифровой дистрибуции Steam. Впоследствии игру портировали на игровые консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а также на мобильные операционные системы Android и iOS. В 2015 г. студия анонсировала спин-офф – «Terraria: Otherworld» (англ. – другой мир, потусторонний мир), – однако в 2018 г. объявила о приостановлении разработки. Re-Logic поддерживала «Terraria», выпуская бесплатные обновления вплоть до 2020 г., когда вышло контентное дополнение «Journey's End» (англ. – конец приключения), которое разработчики назвали последним. Студия предполагает вносить изменения, исправляющие ошибки и улучшающие оптимизацию продукта.
На старте продаж «Terraria» часто сравнивали с оказавшей на неё большое влияние «Minecraft» (2009), поскольку обе игры обладают минималистичной графикой, базируются на добыче и распределении ресурсов, дают игроку свободу действия, подталкивая к творческому решению возникших проблем и исследованию мира. Вскоре «Terraria» стала восприниматься критиками и игроками самостоятельно и обзавелась поклонниками (на протяжении почти 10 лет с момента релиза в «Terraria» играют несколько десятков или сотен тысяч игроков). «Terraria» обрела популярность благодаря возможности играть с другими игроками по сети, а также фанатским модификациям, позволяющим пользователям определять собственные правила игры.
Продукт студии Re-Logic стал одним из самых коммерчески успешных и известных инди-игр 2010-х гг. «Terraria» породила множество подражаний, в которых в большей или меньшей степени переосмыслялись игровые механики оригинала [«Starbound» (2016), «Planet Centauri» (2016), «Realms of Magic» (2017), «It Lurks Below» (2019)].
В «Terraria» у игрока нет чёткой цели. Перед началом игры пользователь настраивает внешность своего персонажа и особенности случайно генерируемого мира [размеры, количество биомов (типов ландшафта) на карте, сложность и др.]. Управляя искателем приключений, игрок изучает игровой мир – открывает земли, ищет сокровища, сражается с монстрами, создаёт новые предметы, строит сооружения и т. п. Со временем в игре появился «приключенческий режим» (англ. Journey Mode), в котором игроку предоставляются неограниченные возможности для исследования мира и строительства, в то время как бои с врагами и поиск предметов становятся проще.
Несмотря на то что разработчики не ставят конкретных задач в игровом процессе, у игрока есть возможность отслеживать внутриигровое развитие. Герой постепенно находит редкие биомы и более опасных врагов, добывает ресурсы, которые делают доступными инструменты, необходимые для сбора более ценных предметов, и они, в свою очередь, открывают доступ к новым возможностям. Из собранных ресурсов игрок создаёт амуницию, позволяющую изменять боевой стиль (со временем персонаж может пойти по условному пути воина, лучника или мага). Мир «Terraria» населён особыми противниками – «боссами», – убийство которых добавляет ранее неизвестные локации. Также игрок расширяет дом, приглашает дружественных неигровых персонажей, постепенно формируя своё поселение.