Открытый мир (в игровой механике)
Откры́тый мир (англ. open world), тип механики в компьютерных играх, который позволяет игроку свободно передвигаться по виртуальному миру игры. В отличие от игр с линейным геймплеем, открытый мир выглядит лишённым видимых пределов (замкнутого пространства, в котором разворачивается сюжет, смены локаций после экранов загрузки, невидимых стен и т. п.) и потому максимально приближённым к реальности (Muncy. 2015).
Открытый мир подразумевает, что весь мир игры или бо́льшая его часть представляет собой одну большую локацию, не разделённую на части отдельными уровнями, что создаёт ощущение цельной и непрерывной вселенной. Как правило, игры с открытым миром также дают игроку бо́льшую свободу в освоении локаций, хотя часто в них присутствуют диегетические способы ограничения свободы перемещения игрока: более сильные противники в отдельных регионах или требования к выполнению определённых заданий и иных условий, без которых невозможно посетить отдельные части мира. Механика открытого мира появилась ещё в 1980-е гг. в таких играх, как «Elite» (1984), и пользовалась большой популярностью в жанре RPG, а в 2000-е гг. вышла за пределы жанра и часто применяется в шутерах [серия игр «Far Cry» (с 2004)], стелс-экшенах [серия игр «Assassin’s Creed» (2007)] и симуляторах выживания [«ARK: Survival Evolved» (2015)].