Партисипативность
Партисипати́вность, практика расширения прав и возможностей сотрудников компании участвовать в принятии организационных решений. Партисипативность в менеджменте предполагает наличие у сотрудников возможности вносить свой вклад в политику компании и решения на рабочем месте для достижения стратегических целей, одновременно повышая удовлетворённость карьерой.
Партисипативность включает в себя различные элементы, такие как расширение коммуникации и сотрудничества, совместное принятие решений, повышение качества трудовой жизни, разрешение конфликтов и др. Рассматривается как открытая форма управления и используется в качестве альтернативы традиционным вертикальным структурам управления, которые признаны в современном менеджменте менее эффективными. В отличие от автократического стиля управления, в рамках которого менеджер берёт на себя оперативный контроль и принимает все решения в одностороннем порядке, менеджер, ориентированный на участие, запрашивает мнение членов команды и учитывает все точки зрения. Это позволяет ему найти приемлемые решения проблем и реализовать их в установленные сроки. В результате партисипативность позволяет сотрудникам чувствовать себя более ценными и эффективнее справляться со своими задачами.