Конечны Анни
Коне́чны А́нни (Анни Конецни; Anny Koneczny, Konetzni; по мужу Видман, Wiedmann) (12.2.1902, Унгариш-Вайскирхен, Австро-Венгрия, ныне Бела-Црква, Сербия – 6.9.1968, Вена), австрийская оперная певица (сопрано).
Сестра Х. Конечны. Училась в Вене у Э. Шмедеса и в Берлине у Ж. Штюкгольда. Начинала в венской «Фольксопер» как артистка хора (с 1923). Дебютировала в 1926 г. там же как солистка (меццо-сопрано; Адриано в «Риенци» Р. Вагнера). В 1933–1955 гг. ведущая солистка Венской государственной оперы. Выступала в Немецкой государственной опере (Берлин, 1931–1935) и других театрах Германии. Гастролировала в театрах «Ла Скала», «Ковент-Гарден» (1935–1939, 1951), на других крупных сценах Европы и Америки. Участвовала в фестивалях: Зальцбургском (1934–1936, 1941), где в 1936 г. пела партию Изольды («Тристан и Изольда» Вагнера, дирижёр А. Тосканини) – одну из лучших в своём репертуаре, «Флорентийский музыкальный май» (1937, 1950) и др.
Партии в операх Р. Вагнера (Брунгильда в «Кольце нибелунга», Венера в «Тангейзере», Кундри в «Парсифале») и Р. Штрауса (Электра в одноимённой опере) в её исполнении отличались особой драматической экспрессией и героической масштабностью. Среди других партий: Леонора («Фиделио» Л. ван Бетховена), Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. П. Мусоргского). Участвовала в аудиозаписях опер под управлением Х. Кнаппертсбуша, К. Крауса, Д. Митропулоса и др.
В Австрии удостоена почётного титула «каммерзенгерин» (1935).