«God of War II»
«God of War II», вторая часть серии видеоигр «God of War» в жанре приключенческий экшен и слэшер. Разработана студией SCE Santa Monica Studio и издана компанией Sony Computer Entertainment в 2007 г. Выпускалась на платформах PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Vita. Проект стал продолжением «God of War» (2005) и является сиквелом 1-й части.
История создания
«God of War II» впервые была официально анонсирована на конференции разработчиков игр (Game Developers Conference) 2006 г. (Nix. 2016). Позднее в том же году пользователи смогли ознакомиться с игрой на фестивале E3 (Houlihan. 2006). Режиссёр предыдущего проекта серии, Д. Джаффе, ушёл в отставку, и проект возглавил ведущий аниматор, К. Барлог. В интервью журналу IGN в феврале 2007 г. Барлог заявил, что основной целью при создании нового проекта было совершенствование игрового процесса прошлой части, наполнение геймплея эпическими моментами, реализуемыми в реальном времени, а не в анимационных роликах (Burman. 2012).
В «God of War II» использовался игровой движок Kinetica, разработанный студией SCE Studios Santa Monica. Дизайн магических атак, используемых протагонистом, основан на природных элементах, например воздухе и огне. Помимо изменения в графическом оформлении способностей и оружия в новой части серии появилось множество различных монстров. Внешний вид противников, как и анимация движений, вновь основывался на образах существ древнегреческой мифологии (Leigh. 2006).
Оркестровая музыка к игре была написана Дж. К. Марино, Р. Фишем, М. Рейганом, К. Веласко, М. Бачандом, Дж. Биттнером, Дж. Донайсом, Б. Фэйром и П. Романко. Альбом «God of War II: Official Soundtrack» вышел на CD-носителях в апреле 2007 г. В марте 2010 г. саундтрек был выпущен в качестве загружаемого контента как часть «God of War III Ultimate Edition» («God of War II Official Soundtrack»).
Сюжет
Сюжет «God of War II» разворачивается после истории 1-й части франшизы, окончившейся победой над Аресом главного героя всей серии Кратоса, спартанского военачальника. Встав на место поверженного бога войны, протагонист, командуя армиями, разрушает один город за другим, чем вызывает гнев жителей Олимпа. Зевс вынужден вмешаться и пресечь действия спартанца. Он в последний раз предоставляет Кратосу возможность быть верным богам, стать частью Пантеона, но воин отказывается. В ответ на неповиновение Зевс лишает главного героя всех сил и убивает его, а также уничтожает подчинявшуюся ему армию и стирает Спарту с лица земли. Кратос отправляется в Подземный мир, однако вечные муки протагониста прерывает мать всех титанов, богиня земли Гея. Она спасает воина и рассказывает ему о том, как когда-то она воспитала юного Зевса, но он предал её и своих братьев и сестёр, убив своего отца – Кроноса. Гея направляет Кратоса к вещим Мойрам – сёстрам-предсказательницам, которые могли повлиять на ход событий, чтобы помочь отомстить Зевсу. С помощью Пегаса главный герой сначала находит логово брата Геи Тифона. Там он одерживает победу над титаном, попутно освобождая Прометея от вечных мук, на которые его обрёк Зевс за то, что тот дал людям огонь. После убийства Тифона Кратос продолжает свой путь на Острове Творения. Там герой встречает и побеждает нескольких врагов, некоторые из которых сами ищут сестёр-предсказательниц, после чего оказывается у Дворца Судеб. Встретив ещё нескольких героев греческой мифологии и преодолев смертоносные ловушки, герой добирается до Мойр. Кратос просит дать ему нить судьбы, чтобы повернуть время вспять и изменить прошлое. Не получив желаемого, главный герой отбирает нить и почти убивает Зевса. Но планам Кратоса мешает Афина: она жертвует своей жизнью во имя царя богов, чтобы не дать Олимпу пасть. Кратос снова пользуется силой нити судьбы и возвращается ещё дальше в прошлое, во времена, когда на земле правили титаны, а Зевс ещё не победил в войне. Объединившись с древними могущественными существами и их матерью Геей, Кратос решает пойти войной на Олимп.
Игровой процесс
Геймплей «God of War II» похож на игровой процесс 1-й части франшизы. Пользователям необходимо участвовать в боях с монстрами, преодолевать препятствия в режиме платформера и решать различные головоломки. Как и раньше, для получения опыта игрокам нужно добывать красные сферы, убивая противников или уничтожая предметы окружения. Персонажу вновь доступно множество видов оружия и магических способностей для борьбы с врагами. Поскольку противники отличаются по силе и скорости, для победы над каждым монстром следует избирать особую тактику боя. Для упрощения сражений существуют реликвии, которые открывают новые виды уклонения или боевые приёмы. Например, золотое руно позволяет главному герою отражать атаки противников, а Крылья Икара дают возможность скользить на короткие расстояния после прыжка.
Кроме обычного режима игры, пользователям доступны 7 испытаний под общим названием «Вызов титанов» (Challenge of the Titans). Для их выполнения необходимо соблюсти ряд условий во время боя. К примеру, убить всех врагов на локации, не получив урон. В качестве награды игрокам открывались новые образы героя, дополнительные видеоролики или концепт-арты персонажей и окружения. Задания имели несколько уровней сложности, прохождение каждого из которых открывало бонусные награды. Ещё один режим был представлен настраиваемой ареной «Арена судеб» (Arena of the Fates). В ней игроки могли улучшать навыки боя, самостоятельно выбирая противников и сложность.
Критика и влияние
Игра получила высокие оценки критиков и игроков. «God of War II» была номинирована на Golden Joystick Awards, BAFTA, Spike Video Game Awards и другие видеоигровые премии. Видеоигра была официально новеллизирована в феврале 2013 г. Одноимённая книжная адаптация написана Робертом Э. Вардеманом и опубликована двумя издательствами – Del Rey Books и Titan Books. В романе освещались события игры, притом в нём подробнее раскрывались предыстории персонажей и их вовлечённость в судьбу Кратоса. В произведении не только объясняются мотивы божеств, но и упоминаются новые персонажи, которых не было ни во второй части франшизы, ни в любой другой игре серии.