Тег

Священные писания

Священные писания
Найденa 51 статья
Персонажи, образы
Соломон в Песни песней
Соломо́н в Пе́сни пе́сней, образ царя Соломона в подписанной его именем библейской книге. Соломон упоминается в нескольких стихотворениях Песни песней как главный герой или как персонаж заднего плана. Заглавие добавляет ему ещё одну роль – «автора» (речь идёт о фиктивном, условном авторстве). Образ Соломона в Песни песней основан в первую очередь на легендах о золотом веке Иудеи и Израиля, вошедших в 3-ю книгу Царств. Как и там, Соломон представлен в Песни песней великим строителем, богачом, хозяином гарема и мудрецом-поэтом. Однако отношение к легендарному царю здесь колеблется между идеализацией и иронией.
Религия
Толкования священного текста
Интерпретации Песни песней Соломона в современной библеистике
Интерпрета́ции Пе́сни пе́сней Соломо́на в совреме́нной библеи́стике, совокупность толкований Песни песней, предложенных и обсуждаемых филологами Нового времени. Средневековые читатели воспринимали Песнь песней сквозь призму своей собственной (еврейской или христианской) традиции. Для филологов-библеистов Нового времени аксиомой стало требование историчности: чтобы понять текст, нужно поместить его в исходный историко-культурный контекст. Отсюда необходимость сопоставления Песни песней с литературой и искусством Древнего Востока и Античности. Для современного этапа исследования (примерно с 1980-х гг.) в основном характерно понимание Песни песней как любовной лирики. Параллельно с восстановлением первоначального культурного контекста идёт включение Песни песней в контекст мировой литературы. Она становится в один ряд не только с древневосточной и античной поэзией, но и с лирикой на современных языках. В поле зрения комментаторов всё больше попадают те аспекты поэтического текста, которые прежде не казались особенно важными, поскольку они «ничему не учат»: например, звукопись или юмор.
Религия
Священные тексты
Вторая книга Ездры
Втора́я кни́га Е́здры, неканоническая библейская книга, не сохранившаяся в древнееврейском тексте Ветхого Завета; в русском синодальном переводе стоит после книги Неемии и является переводом с греческого. В Септуагинте носит название ῎Εσδρας Α´ (т. е. 1-я книга Ездры), под тем же названием известна в старолатинском и сирийском переводах. Иероним Стридонский, не признавая эту книгу канонической, поместил её в своем латинском переводе Библии после Нового Завета; при наличии 2 канонических книг Ездры в латинской Библии (соответствующих 1-й книге Ездры и книге Неемии в Септуагинте) эта книга в дальнейшей традиции латинских переводов Библии получила название «3-я книга Ездры» (лат. Tritus Esdrae).
Религия
Библейские персоналии
Адам (библейский персонаж)
Ада́м, согласно библейской книге Бытия, первый человек, сотворённый Богом, прародитель всего человечества. Существительное ʾāḏām имеет значение «человек, человечество» и в тексте Ветхого Завета используется и как имя собственное, и как имя нарицательное. В канонических книгах Ветхого Завета фигуре Адама уделяется мало внимания. В христианской традиции фигура Адама играет гораздо большую роль, чем в иудейской, из-за значимости истории грехопадения в христианской теологии.
Альбрехт Дюрер. Адам. Левая створка диптиха «Адам и Ева». 1507
Священные тексты
Евангелие
Ева́нгелие, в христианстве: 1) весть о наступлении Царствия Божия и о спасении человеческого рода от греха, возвещённая Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христианской Церкви; 2) книга, излагающая эту весть в форме повествования о земной жизни, спасительных страданиях, смерти и воскресении Христа; 1-я часть Нового Завета, включающая 4 письменных Евангелия – Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна, которые называются каноническими, т. к. они вошли в состав канона Нового Завета. Помимо Нового Завета есть множество апокрифических писаний, также посвящённых Иисусу и названных «Евангелие», однако не рассказывающих о его деяниях и смерти.
Религия
1
2
3
4
5