#Современное искусство России
Современное искусство России
Тег

Современное искусство России

Современное искусство России
Найденa 41 статья
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Чемпионы мира» (арт-группа)
«Чемпио́ны ми́ра», российская художественная группа. Существовала в Москве в 1986–1989 гг. Возникла в андерграундной художественной среде. Основные члены: Г. Г. Абрамишвили (в группе с 1986), К. В. Звездочётов (1986–1987), Б. И. Матросов (с 1987), К. Э. Латышев (с 1986), А. Л. Яхнин (с весны 1987); в акциях группы также принимали участие Игорь Зайдель (с конца 1987), Вадим Фишкин (с 1988), Г. Чахал (с 1988). «Чемпионы мира» проводили акции, перформансы, передвижные выставки, концерты, снимали кино- и видеофильмы, писали тексты. Создавали произведения живописи и графики, объекты реди-мейд в гротескном, неопримитивистском стиле.
Работа «Я делаю своё маленькое дело» арт-группы «Чемпионы мира» на выставке «Чемпионы мира. Взмахи радости»
Художники (современное искусство)
Кудряшов Олег Александрович
Кудряшо́в Оле́г Алекса́ндрович (1932–2022), российский график, живописец, скульптор, мультипликатор, автор объектов, перформансов. Жил в Москве (1932–1974; 1997–2022) и Лондоне (1974–1997). Наиболее известны беспредметные рельефы Кудряшова, представляющие собой синтез графики, монументального искусства и скульптуры («Конструкция № 1815», 1989), а также абстрактные и фигуративные графические работы («доски» – крупноформатные композиции, составленные из отдельных фрагментов отпечатков), некоторые из которых достигают площади 10 м² («Правиловка», доска № 1038, 1984). Государственная премия Российской Федерации (2000).
Олег Кудряшов на выставке в Третьяковской галерее в Москве. 1999
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Инженеры искусств»
«Инжене́ры иску́сств», российское художественное объединение. Основано в 1989 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) художниками И. И. Савченковым и Ф. А. Родвальтом; название утвердилось в 1990 г. Участниками также были С. О. Еньков, Г. В. Стрельников, А. В. Гамаюн, Б. А. Казаков. Для живописи, графики, коллажей характерны яркий колорит, силуэтность и плоскостность изображения. Сюжеты заимствованы из массовой культуры. «Инженеры искусств» – представители «параллельного кино»; важнейшая часть их наследия – короткометражные анимационные фильмы («Аптека», 1989; «Я ехала домой», 1990; «Стрела Амура», 1991). В 1993 г. фильм «Страна встречает героев» с музыкой С. А. Курёхина участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля.
Участники художественного объединения «Инженеры искусств» на выставке в клубе «Тоннель» в Санкт-Петербурге. 1990-е гг.
Живописцы
Булатов Эрик Владимирович
Була́тов Э́рик Влади́мирович (род. 1933), российский художник, график, книжный иллюстратор, представитель концептуального искусства и фотореализма, один из основоположников соц-арта. Почётный академик Высшей школы изобразительных искусств в Дрездене, почётный член Российской академии художеств (оба звания – 2008). В основе художественного метода Булатова лежит противопоставление картинной плоскости и картинного пространства. Наиболее известен «текстовыми» картинами («Вход – входа нет», 1974–1975, Центр Помпиду, Париж; «Живу – вижу I», 1982, частное собрание; и др.). Кавалер ордена Искусств и литературы (2015).
Эрик Булатов на открытии персональной выставки в театре «Мастерская П. Н. Фоменко». 2016
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Митьки»
«Митьки́», российское творческое объединение. Сформировалось в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1984–1985 гг. Основатели – Д. В. Шагин, В. Н. Шинкарёв, А. О. Флоренский. Получило название после того, как в 1984 г. Шинкарёв написал книгу «Митьки» (первоначально распространялась в самиздате). В живописи и графике художники продолжили традиции петербургского пейзажа, опирались на наивное искусство, произведения бытового жанра 19 в. Мифологизированный образ жизни и реальное поведение «Митьков» служили воплощением концепции карнавализации М. М. Бахтина, довели до логического конца эстетику соц-арта.
Дмитрий Шагин, Василий Голубев, Владимир Шинкарёв, Андрей Кузьмин (лежит)
Графики
Карасик Михаил Семёнович
Кара́сик Михаи́л Семёнович (1953–2017), российский график, литератор, куратор выставок, издатель, исследователь книги. Работал в технике литографии, один из ведущих российских авторов жанра книги художника. Первые работы в этом жанре датированы 1987 г.; всего он создал более 100 авторских книг и книжных объектов. Издания выпускались тиражом от 10 до 45 нумерованных экземпляров под авторскими издательскими марками. Книги 1980-х – 1990-х гг. продолжают линию малотиражных изданий с иллюстрациями М. З. Шагала и П. Пикассо в технике литографии. Позднее работы Карасика сместились в сторону арт-объекта, в них использованы методы соц-арта, поп-арта («Паспорт», 2001; «Серебряный век. Русские типы. Альбом для созерцания», 2004), приём «найденного объекта» («Сергей Третьяков. Противогазы», 2010).
Михаил Карасик. Оммаж конструктивизму. Санкт-Петербург, 2012
Живописцы
Сотников Иван Юрьевич
Со́тников Ива́н Ю́рьевич (1961–2015), российский художник. Участвовал в деятельности художественной группы «Летопись», был сооснователем объединения «Новые художники» (1982). Испытал влияние творчества М. Ф. Ларионова, неоэкспрессионизма, К. Харинга, Р. Комба, Ж.-М. Баския. Совместно с Т. П. Новиковым разрабатывал «ноль-эстетику», участвовал в оформлении концертов ансамбля «Поп-механика» (1980-е гг.). Наследие Сотникова составляют работы натурных жанров, в первую очередь пейзажи, созданные под влиянием ленинградской школы и мастеров «Ордена нищенствующих живописцев» («Зимний пейзаж», 1986, Русский музей, Санкт-Петербург), а также композиции, вдохновлённые явлениями культуры и масс-медиа («На Юг...», 1989, частное собрание). Для работ характерна серийность («Ёлки»). В 1996 г. принял сан священника.
Иван Сотников. Автопортрет. 1991
Художники (современное искусство)
Литичевский Георгий Семёнович
Литиче́вский Гео́ргий Семёнович (род. 1956), российский художник, историк. Один из первых представителей московского неофициального искусства, обратившихся к комиксу как форме и выразительному средству. Испытал влияние разных течений неоэкспрессионизма и примитивизма. Работает в техниках живописи и шелкографии, создаёт арт-объекты, инсталляции, участвует в художественных акциях. С 1974 г. в Москве, с 1998 г. также проживает в Берлине и Нюрнберге.
Георгий Литичевский. Lupus lupo homo est. 2020
Живописцы
Цхэ Леонид Юрьевич
Цхэ Леони́д Ю́рьевич (род. 1983), российский живописец и график, книжный иллюстратор. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Один из основателей и постоянных участников художественного объединения «Север-7». В целом искусство Цхэ принадлежит к направлению фигуративной живописи, возникшему в европейском искусстве во 2-й половине 1970-х гг. (немецкий неоэкспрессионизм, итальянский трансавангард). Живописные средства играют главную и самодостаточную роль в работе Цхэ, который занят прежде всего исследованием выразительных возможностей красочной материи, что роднит его искусство с традицией классического модернизма и «формализма».
Леонид Цхэ. Паркетчики. 2016
1
2
3
4
5