#Поэты Серебряного векаПоэты Серебряного векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПоэты Серебряного векаПоэты Серебряного векаНайденo 11 статейЛитераторыЛитераторы Гиппиус Зинаида НиколаевнаГи́ппиус Зинаи́да Никола́евна (1869–1945), русская поэтесса, прозаик, драматург, критик и публицист, литературно-общественный деятель. Основная проблематика творчества – религиозно-философские вопросы, в частности тема истинной любви к Богу, принципы «Третьего Завета» и их воплощение в жизненной практике (драма «Святая кровь», 1900; роман «Роман-царевич», 1913; рассказы и стихотворения); нравственные размышления в их тесной связи с социальными темами [романы «Без талисмана», 1896; «Победители», 1898; драмы «Нет и да (Грубые сцены)», 1906; «Зелёное кольцо», 1916 и др.]; изучение психологического устройства личности и природы любовного чувства (роман «Сумерки духа», 1900; рассказы конца 1920-х – начала 1930-х гг., составившие «Мемуары Мартынова» и др.). Автор книги воспоминаний «Живые лица» (1925) и др. Её литературно-критическая и публицистическая деятельность сыграла важную роль в культуре Серебряного века.Направления, стили, жанры в литературе Серебряный векСере́бряный век, период расцвета русской культуры конца 19 – начала 20 вв., связанный с появлением символизма на русской почве. Для Серебряного века характерны отказ от материализма и позитивизма, получивших распространение во 2-й половине 19 в., и обращение к традициям романтизма, наследию античности и христианства, к восточным религиям, экзистенциальной и эстетической проблематике. Ознаменовался расцветом поэзии символизма и акмеизма, отмеченных поиском новых средств и форм художественной выразительности, декларировавших творческую свободу художника и преобразующее значение искусства; преломился в неореалистических тенденциях прозы.Произведения живописи Анна Ахматова в изобразительном искусствеАнна Ахматова в изобразительном искусстве. В 1910 г. А. А. Ахматова познакомилась в парижском кафе «Ротонда» с А. Модильяни, который создал графическую серию её портретов (многие по памяти), часто обнажённой, в облике египетских цариц. Общение с художником она описала в воспоминаниях «Амадео Модильяни» (1964).Живописцы Розанова Ольга ВладимировнаРо́занова О́льга Влади́мировна (1886–1918), российский живописец, график, мастер декоративно-прикладного искусства, теоретик искусства, поэтесса, одна из представительниц русского авангарда. Воплотив в своём творчестве новаторские художественные тенденции конца 19 – начала 20 вв., сыграла одну из ключевых ролей в сложении и развитии футуризма и геометрической абстракции в России. Одно из важнейших направлений в творчестве – интенсификация колорита и исследование взаимосвязи света и цвета в живописи.Литераторы Тиняков Александр ИвановичТиняко́в Алекса́ндр Ива́нович (1886–1934), русский поэт, прозаик, публицист и литературный критик. В дореволюционный период творчества примыкал к символистам. В поэзии создавал квазиобраз «проклятого поэта»: эпатировал публику и читателей высказываниями на натуралистические, антисемитские, богохульные, эротические и другие провокативные темы: сборники «Navis nigra» (1912), «Треугольник. Вторая книга стихов 1912–1921 гг.» (1922), «Ego sum qui sum» («Аз, есмь сущий», 1921–1922, изд. в 1925): Третья книга стихов, 1921–1922 гг. (1925), книг статей «Пролетарская революция и буржуазная культура» (1920), «Русская литература и революция» (1923) и др.Литераторы Лохвицкая МирраЛо́хвицкая Ми́рра (1869–1905), русская поэтесса, драматург. Автор поэтических сборников «Стихотворения» (1896, 1898, 1900, 1903, 1904), «Перед закатом» (1908, посмертно), драматических поэм «На пути к Востоку» (1897), «Он и она. (Два слова)» (1899), «Вандэлин», «Бессмертная любовь» (обе – 1900), «In nomine Domini» (1902).Литераторы Гумилёв Николай СтепановичГумилёв Никола́й Степа́нович (1886–1921), русский поэт, переводчик, прозаик, критик. В 1910-х гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для его лирики характерны апология «сильного человека» – воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908; «Костёр», 1918; «Огненный столп», 1921). Расстрелян без суда.Литераторы Мандельштам Осип ЭмильевичМандельшта́м О́сип Эми́льевич (1891–1938), русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры: сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922). Автор книги «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографической прозы «Шум времени» (1925), статей о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.Литераторы Ахматова Анна АндреевнаАхма́това А́нна Андре́евна (1889–1966), русская поэтесса, переводчица, литературовед. Её лирике свойственен глубокий психологизм с мотивами разлуки и ностальгии, органическая связь с традициями русской поэзии, особенно классической эпохи (сборники «Вечер», 1912; «Чётки», 1913; «Бег времени. Стихотворения 1909–1965»). В автобиографическом цикле стихов «Реквием» (1935–1940; опубликован в 1987) раскрыта тема репрессий. С 1946 по 1956 гг. не печаталась. В «Поэме без героя» (1940–1965; полностью опубликована в 1976) воссоздана атмосфера Серебряного века. Автор статей об А. С. Пушкине.Произведение художественной литературы «Блоковские» мистификации Б. А. Садовского«Блоковские» мистификации Б. А. Садовского. Б. А. Садовской – один из лучших в русской прозе мастеров стилизации и мистификации. Глубокое знание русской истории и литературы 18–19 вв., включая особенности языка и подробности быта, позволяло ему с большой степенью сходства имитировать письменные источники. В 1920–1940-е гг. он создал ряд литературных мистификаций и на несколько десятилетий убедил историков литературы в их подлинности. Слабой стороной мистификаций было отсутствие оригиналов и необходимость это отсутствие объяснить. 12