#Новая вещественность
Новая вещественность
Тег

Новая вещественность

Новая вещественность
Найденo 33 статьи
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Страны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Живописцы
Мензе Карло
Ме́нзе Ка́рло (1886–1965), немецкий живописец и график, представитель экспрессионизма и новой вещественности. Произведения 1-й половины 1910-х гг. выполнены в русле экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстракционизма («Купание лошадей»; «Река Вуппер», обе – 1913, частное собрание), с конца 1910-х гг. – магического реализма и новой вещественности («Портрет Г. М. Даврингхаузена», 1922, Музей Людвига, Кёльн; «Адам и Ева в раю», 1919, Художественный музей, Бонн). В 1937 г. искусство Мензе было признано национал-социалистами дегенеративным.
Карло Мензе
Живописцы
Эрбслё Адольф
Э́рбслё А́дольф (1881–1947), немецкий живописец, один из крупнейших деятелей искусства модернизма в Германии. В 1909 г. вместе с М. В. Верёвкиной и А. Канольдтом создал Новое объединение художников Мюнхена, став не только членом правления и участником выставок группы, но и их организатором и популяризатором. Этапы творческой эволюции Эрбслё в 1900-е – 1910-е гг. определены его увлечением искусством неоимпрессионизма, В. Ван Гога, П. Сезанна, экспрессионизма («Девушка в красной юбке», 1910, Музей фон дер Хейдт, Вупперталь). В середине 1920-х гг. примкнул к новой вещественности, в своих произведениях дополнив осязаемую предметность её стилистики экспрессионистически насыщенным колоритом. С 1934 г. жил в уединении близ Мюнхена, писал портреты близких и пейзажи.
Адольф Эрбслё. Верхне-Баварский горный пейзаж близ Бранненбурга. 1911
Живописцы
Бекман Макс
Бе́кман Макс (1884–1950), немецкий живописец, график, скульптор, теоретик искусства; один из крупнейших мастеров европейского модернизма. Жил во Франкфурте-на-Майне, в Амстердаме (с 1936), США (с 1947). Член Берлинского сецессиона (1910–1913; в правлении 1910–1911), один из организаторов «Свободного сецессиона» (с 1914) и Дармштадтского сецессиона (с 1919). Работы Бекмана участвовали в выставке «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). С 1932 г. для живописных произведений предпочитал форму триптиха; опираясь на мифологический и религиозный опыт, стремился осмыслять общечеловеческие ценности через образы современности («Отплытие», 1932–1935, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Аргонавты», 1949–1950, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Посетительница выставки «Искусство общества 1900–1945» («The Art of Society 1900–1945») перед работами Макса Бекмана «Портрет Эрхарда Гепеля» (слева) и «Автопортрет в баре» (справа)
Живописцы
Шлихтер Рудольф
Шли́хтер Ру́дольф (1890–1955), немецкий художник и писатель, представитель дадаизма и левого («веристского») крыла новой вещественности. Соучредитель группы «Рих» (1919), член «Ноябрьской группы» (1919–1920), участник Первой международной ярмарки Дада (1920), Первой Всеобщей германской выставки в СССР (1924), выставки «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). Член Коммунистической партии Германии (1919–1927). Известен как автор портретов («Портрет Бертольда Брехта», около 1926, Ленбаххаус, Мюнхен, и др.), рисунков и акварелей на эротическую тематику; иллюстратор. Поздние произведения свидетельствуют об увлечении Шлихтера сюрреализмом.
Рудольф Шлихтер. Автопортрет
Живописцы
Нагель Отто
На́гель О́тто (1894–1967), немецкий живописец и график. Автор портретов [«Старый рабочий» («Мужчина с катарактой»), 1924, Эрмитаж, Санкт-Петербург], жанровых композиций («Скамейка в парке Веддинга», 1927, Государственные музеи, Берлин), городских пейзажей. Причисляется к представителям новой вещественности. Автор романа «Белая голубка, или Мокрый треугольник» («Die weiße Taube oder Das nasse Dreieck», 1928–1932). Один из организаторов Первой Всеобщей германской выставки в СССР (1924). Работал в составе комиссии, принимавшей вернувшиеся из СССР произведения Дрезденской картинной галереи (1955). Профессор (с 1948), вице-президент (1953–1956, 1962–1967), президент (1956–1962) Академии художеств ГДР (ныне Академия искусств в Берлине). Член Коммунистической партии Германии (с 1919), Социалистической единой партии Германии (с 1946). Золотой орден «За заслуги перед Отечеством» (1964).
Отто Нагель. Лавки на Мюллерштрассе. 1933
Литераторы
Тухольский Курт
Тухо́льский Курт (1890–1935), немецкий писатель, публицист, журналист. В своих стихотворениях, статьях и прозаических миниатюрах задал общую тональность немецкой политической сатире 1920-х гг. Среди известных произведений: сборники коллажей из документальных фотографий и текстов «Германия, Германия превыше всего» (1929; в соавторстве с Джоном Хартфилдом), стихов и прозы «В пять лошадиных сил» (1928), «Улыбка Моны Лизы» (1929) и «Учись смеяться не плача» (1931), серии скетчей «Господин Вендринер воспитывает своих детей» (1928), «Господин Вендринер не может заснуть» (1928), повести «Райнсберг» (1912), «Замок Грипсхольм» (1931).
Курт Тухольский. Ок. 1930
Литераторы
Иоахим Рингельнац
Ио́ахим Ри́нгельнац (1883–1934), немецкий поэт, прозаик, артист кабаре, художник. С 1919 г. гастролировал в европейских городах со стихами собственного сочинения в образе моряка Куттеля Даддельду. В литературном творчестве экспериментировал с формой, использовал монтажное повествование. Его поэзия, как и живопись, отличается повышенным вниманием к предметному миру в духе новой вещественности. Среди произведений: поэтические сборники «Стихотворения» (1910), «Табакерка. Глупости в стихах и картинках» (1912), «Куттель Даддельду, или Непристойная печаль» (1920), «Гимнастические стихи» (1920), экспериментальный роман «…линский рома…» (1924).
Иоахим Рингельнац. Ок. 1930
Живописцы
Радзивилл Франц
Ра́дзивилл Франц (1895–1983), немецкий живописец и график. Представитель течения магический реализм внутри направления новая вещественность. Создавал пейзажи и натюрморты, близкие по духу сюрреализму («Утро возле кладбищенской стены», 1927, Кунстхалле, Мангейм; «Улица», 1928, Музей Людвига, Кёльн). Работы Радзивилла были представлены на выставке «Дегенеративное искусство» (1937). После Второй мировой войны 1939–1945 гг. в живописи обращался к религиозным и пантеистическим мотивам («Космос может быть разрушен, небо – никогда», 1953, Государственный музей искусства и истории культуры, Ольденбург), к вопросам защиты окружающей среды и критике цивилизации («Консервная банка», 1956, частное собрание).
Франц Радзивилл. Пляж у Дангаста с парусниками. 1929
Фотографы
Зандер Август
За́ндер А́вгуст (1876–1964), немецкий фотограф-портретист, представитель новой вещественности и прямой фотографии, один из наиболее значительных мастеров фотографии 20 в. С 1909 г. работал в Кёльне. Главное произведение – цикл «Люди 20 века» («Menschen des 20. Jahrhunderts»), который создавал на протяжении жизни. В 1927 г. выставка «Menschen des 20. Jahrhunderts» в кунстферайне Кёльна стала основой для публикации альбома «Лики нашего времени» («Antlitz der Zeit», 1929; 60 фотографий, с предисловием А. Дёблина). Цикл доработан в 1962 г., полностью опубликован в 1980 г.
Август Зандер. Рекламный снимок для электрофабрики Jaeger, Люденшайд. 1931
1
2
3
4