#Музыкальные театры РоссииМузыкальные театры РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные театры РоссииМузыкальные театры РоссииНайденo 12 статейМузыкальный театрМузыкальный театр Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балетаЕкатеринбу́ргский госуда́рственный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та, один из крупнейших оперно-балетных театров России. Открыт в 1912 г. С 1919 г. Государственный театр имени А. В. Луначарского, с 1924 г. Государственный оперный театр имени А. В. Луначарского, с 1931 г. Свердловский государственный театр оперы и балета имени А. В. Луначарского, с 1966 г. академический. В 1991 г. получил современное название. Известен также как «Урал Опера Балет» (с 2018).Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Оперная студия-театр имени народного артиста Республики К. С. СтаниславскогоО́перная сту́дия-теа́тр и́мени наро́дного арти́ста Респу́блики К. С. Станисла́вского, образовательная организация (Москва). Существовала с конца 1926 по 1928 гг. Находилась в ведении Управления государственными академическими театрами Наркомпроса. Руководитель – К. С. Станиславский. Создана путём преобразования Оперной студии имени народного артиста Республики К. С. Станиславского. Во 2-й половине 1928 г. преобразована в Государственный оперный театр имени народного артиста Республики К. С. Станиславского (см. в статье Московский музыкальный академический театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Оперная студия имени народного артиста Республики К. С. Станиславского (1924–1926)О́перная сту́дия и́мени наро́дного арти́ста Респу́блики К. С. Станисла́вского, образовательная организация (Москва). Существовала с 1 февраля 1924 до конца 1926 гг. Находилась в ведении художественного отдела Главнауки Наркомпроса. Руководитель – К. С. Станиславский. Создана путём преобразования Оперной студии Большого театра, в конце 1926 г. реорганизована в Оперную студию-театр имени народного артиста Республики К. С. Станиславского.Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И. ЧайковскогоПе́рмский госуда́рственный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та и́мени П. И. Чайко́вского, российский музыкальный театр. История оперного театра в Перми восходит ко 2-й половине 19 в., годом его основания традиционно считается 1870 г. С 1931 г. Пермский государственный театр оперы и балета, с 1938 г. Пермский областной театр оперы и балета (в 1940–1957 Молотовский, в связи с переименованием города), с 1965 г. имени П. И. Чайковского, с 1969 г. – академический.Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Начало музыкального театра в ПермиНачало музыкального театра в Перми. Профессиональный театр в Перми формировался начиная с 1843 г., когда в город приехала труппа антрепренёра Петра Алексеевича Соколова (ум. около 1865). Первые спектакли игрались на импровизированных подмостках соляных амбаров Строгановых на берегу Камы. Спрос пермяков на искусство оказался настолько высок, что уже в 1846 г. городские власти нашли средства для строительства деревянного здания театра. Постановкой, открывшей театр в 1846 г., стала комедия А. А. Шаховского «Полубарские затеи» (с хорами и комическими балетами). В дальнейшем в репертуаре артистов труппы Соколова преобладали комедийные пьесы и водевили, однако в афише значились и оперы: «Аскольдова могила» А. Н. Верстовского, «Мельник – колдун, обманщик и сват» М. М. Соколовского, позже – «Семирамида» Дж. Россини, «Сомнамбула» В. Беллини и др. В главных партиях блистали Василий Васильевич Головинский (1809–1880), Евдокия Алексеевна Иванова (1810–1905) и другие оперные артисты.Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Оперная студия Большого театраО́перная сту́дия Большо́го теа́тра, образовательная организация при Государственном академическом Большом театре (Москва). Существовала с конца 1918 по 1924 гг. Руководитель (до августа 1922) – К. С. Станиславский. Задачами студии ставились: поддержка исканий артистов в области вокально-драматического искусства, обновление оперных традиций, создание новых приёмов сценической игры на основе системы Станиславского, и др. Постановка оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1922) отразила на оперной сцене основные принципы режиссуры Станиславского.Субъекты РФ. Театр Магаданская область. Театральная культураТеатра́льная культу́ра Магада́нской о́бласти. Первый театр на территории современной Магаданской области возник в 1938 г. при клубе Управления Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей. К 1954 г. театр из лагерного получил статус областного. В этот момент труппа официально насчитывала 53 актёра, в числе которых – Г. С. Жжёнов. Руководил коллективом режиссёр Л. В. Варпаховский. В 1979 г. в стенах Дворца культуры открылся Магаданский областной театр кукол. В Оле, Омсукчане и ряде других населённых пунктов функционируют народные театры.Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Государственный академический Большой театр РоссииГосуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (ГАБТ), театр оперы и балета (Москва). Один из старейших театров страны (1776). В 1780–1805 гг. Петровский театр. С 1806 г. Императорский. В 1825–1853 гг. Большой Петровский театр. С 1917 г. Государственный Большой театр. С 1919 г. академический. Современное название с 1992 г. В разные годы музыкальными руководителями были: главные дирижёры – В. И. Сук, А. Ф. Арендс, С. А. Самосуд, А. М. Пазовский, Н. С. Голованов, А. Ш. Мелик-Пашаев, Е. Ф. Светланов, Г. Н. Рождественский, Ю. И. Симонов, А. Н. Лазарев, художественный руководитель оркестра П. Феранец, музыкальный руководитель Большого театра, художественный руководитель оркестра М. Ф. Эрмлер, музыкальный руководитель и главный дирижёр А. А. Ведерников, музыкальный руководитель Л. А. Десятников, музыкальные руководители и главные дирижёры – В. С. Синайский, Т. Т. Сохиев. Главные хормейстеры: В. П. Степанов, М. А. Купер, М. Г. Шорин, А. В. Рыбнов, С. М. Лыков, В. В. Борисов. Балетной труппой Большого театра в разные годы руководили: А. А. Горский, В. Д. Тихомиров, Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский, Ю. Н. Григорович, А. Н. Фадеечев, Б. Б. Акимов, А. О. Ратманский, С. Ю. Филин, М. Х. Вазиев и др.Направления, стили, жанры в театре Крепостной театрКрепостно́й теа́тр, тип частного театра в России, домашний дворянский (помещичий) театр с участием крепостных. Широкое распространение получил во 2-й половине 18 – начале 19 вв.; существовал вплоть до отмены крепостного права. Крупнейшие крепостные театры принадлежали графам Шереметевым, князю Н. Б. Юсупову, С. Г. Зоричу (бывшему фавориту Екатерины II), графу А. Р. Воронцову и др. Крепостной театр внёс ценный вклад в развитие национального театрального искусства, содействовал его широкому распространению не только в крупных городах, но и в провинции.Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Государственный академический музыкальный театр Республики КрымГосуда́рственный академи́ческий музыка́льный теа́тр Респу́блики Крым, единственный в республике профессиональный музыкальный театр. Основан в 1955 г. в Симферополе на базе переведённого из Киева Третьего областного передвижного драматического театра, с 1956 г. Крымский областной украинский музыкально-драматический театр. С 1977 г. в собственном здании. С 1980 г. Крымский украинский театр драмы и музыкальной комедии, в числе наиболее удачных постановок тех лет – оперетта «Севастопольский вальс» К. Я. Листова. С 1991 г. Крымский украинский музыкальный театр, с 2006 г. академический. С января 2015 г. работает в новом статусе и под современным названием. Наряду с основной сценой в Симферополе, с 2018 г. функционирует Ялтинская (в здании Ялтинского театра имени А. П. Чехова). В репертуаре: оперетты, мюзиклы, музыкальные комедии, рок-оперы, балеты, симфонические программы, эстрадные концерты, музыкальные сказки для детей. Режиссёр В. А. Косов, главный дирижёр Э. Ф. Мухтерем, главный художник К. В. Ерёмин. Оркестр театра ведёт собственную концертную деятельность. 12