#Музыкальные театры России
Музыкальные театры России
Тег

Музыкальные театры России

Музыкальные театры России
Найденo 10 статей
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского
Пе́рмский госуда́рственный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та и́мени П. И. Чайко́вского, российский музыкальный театр. История оперного театра в Перми восходит ко 2-й половине 19 в., годом его основания традиционно считается 1870 г. С 1931 г. Пермский государственный театр оперы и балета, с 1938 г. Пермский областной театр оперы и балета (в 1940–1957 Молотовский, в связи с переименованием города), с 1965 г. имени П. И. Чайковского, с 1969 г. – академический.
Пермский государственный академический театр оперы и балета
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Начало музыкального театра в Перми
Начало музыкального театра в Перми. Профессиональный театр в Перми формировался начиная с 1843 г., когда в город приехала труппа антрепренёра Петра Алексеевича Соколова (ум. около 1865). Первые спектакли игрались на импровизированных подмостках соляных амбаров Строгановых на берегу Камы. Спрос пермяков на искусство оказался настолько высок, что уже в 1846 г. городские власти нашли средства для строительства деревянного здания театра. Постановкой, открывшей театр в 1846 г., стала комедия А. А. Шаховского «Полубарские затеи» (с хорами и комическими балетами). В дальнейшем в репертуаре артистов труппы Соколова преобладали комедийные пьесы и водевили, однако в афише значились и оперы: «Аскольдова могила» А. Н. Верстовского, «Мельник – колдун, обманщик и сват» М. М. Соколовского, позже – «Семирамида» Дж. Россини, «Сомнамбула» В. Беллини и др. В главных партиях блистали Василий Васильевич Головинский (1809–1880), Евдокия Алексеевна Иванова (1810–1905) и другие оперные артисты.
Музыка
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Оперная студия Большого театра
О́перная сту́дия Большо́го теа́тра, образовательная организация при Государственном академическом Большом театре (Москва). Существовала с конца 1918 по 1924 гг. Руководитель (до августа 1922) – К. С. Станиславский. Задачами студии ставились: поддержка исканий артистов в области вокально-драматического искусства, обновление оперных традиций, создание новых приёмов сценической игры на основе системы Станиславского, и др. Постановка оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1922) отразила на оперной сцене основные принципы режиссуры Станиславского.
Музыка
Субъекты РФ. Театр
Магаданская область. Театральная культура
Театра́льная культу́ра Магада́нской о́бласти. Первый театр на территории современной Магаданской области возник в 1938 г. при клубе Управления Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей. К 1954 г. театр из лагерного получил статус областного. В этот момент труппа официально насчитывала 53 актёра, в числе которых – Г. С. Жжёнов. Руководил коллективом режиссёр Л. В. Варпаховский. В 1979 г. в стенах Дворца культуры открылся Магаданский областной театр кукол. В Оле, Омсукчане и ряде других населённых пунктов функционируют народные театры.
Магаданский областной театр кукол
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Государственный академический Большой театр России
Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (ГАБТ), театр оперы и балета (Москва). Один из старейших театров страны (1776). В 1780–1805 гг. Петровский театр. С 1806 г. Императорский. В 1825–1853 гг. Большой Петровский театр. С 1917 г. Государственный Большой театр. С 1919 г. академический. Современное название с 1992 г. В разные годы музыкальными руководителями были: главные дирижёры – В. И. Сук, А. Ф. Арендс, С. А. Самосуд, А. М. Пазовский, Н. С. Голованов, А. Ш. Мелик-Пашаев, Е. Ф. Светланов, Г. Н. Рождественский, Ю. И. Симонов, А. Н. Лазарев, художественный руководитель оркестра П. Феранец, музыкальный руководитель Большого театра, художественный руководитель оркестра М. Ф. Эрмлер, музыкальный руководитель и главный дирижёр А. А. Ведерников, музыкальный руководитель Л. А. Десятников, музыкальные руководители и главные дирижёры – В. С. Синайский, Т. Т. Сохиев. Главные хормейстеры: В. П. Степанов, М. А. Купер, М. Г. Шорин, А. В. Рыбнов, С. М. Лыков, В. В. Борисов. Балетной труппой Большого театра в разные годы руководили: А. А. Горский, В. Д. Тихомиров, Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский, Ю. Н. Григорович, А. Н. Фадеечев, Б. Б. Акимов, А. О. Ратманский, С. Ю. Филин, М. Х. Вазиев и др.
Большой театр России
Направления, стили, жанры в театре
Крепостной театр
Крепостно́й теа́тр, тип частного театра в России, домашний дворянский (помещичий) театр с участием крепостных. Широкое распространение получил во 2-й половине 18 – начале 19 вв.; существовал вплоть до отмены крепостного права. Крупнейшие крепостные театры принадлежали графам Шереметевым, князю Н. Б. Юсупову, С. Г. Зоричу (бывшему фавориту Екатерины II), графу А. Р. Воронцову и др. Крепостной театр внёс ценный вклад в развитие национального театрального искусства, содействовал его широкому распространению не только в крупных городах, но и в провинции.
Театр
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Государственный академический музыкальный театр Республики Крым
Госуда́рственный академи́ческий музыка́льный теа́тр Респу́блики Крым, единственный в республике профессиональный музыкальный театр. Основан в 1955 г. в Симферополе на базе переведённого из Киева Третьего областного передвижного драматического театра, с 1956 г. Крым­ский об­ла­ст­ной украинский музыкально-дра­ма­тический те­атр. С 1977 г. в собственном здании.  С 1980 г. Крым­ский украинский те­атр дра­мы и музыкальной ко­ме­дии, в числе наиболее удачных постановок тех лет – оперетта «Севастопольский вальс» К. Я. Листова. С 1991 г. Крым­ский украинский музыкальный те­атр, с 2006 г. ака­де­ми­че­ский. С января 2015 г. работает в новом статусе и под современным названием. Наряду с основной сценой в Симферополе, с 2018 г. функционирует Ялтинская (в здании Ялтинского театра имени А. П. Чехова). В репертуаре: оперетты, мюзиклы, музыкальные комедии, рок-оперы, балеты, симфонические программы, эстрадные концерты, музыкальные сказки для детей. Режиссёр В. А. Косов, главный дирижёр Э. Ф. Мухтерем, главный художник К. В. Ерёмин. Оркестр театра ведёт собственную концертную деятельность.
Музыка
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
«Геликон-опера»
«Гелико́н-о́пера», музыкальный театр (Москва). Основан в 1990 г. С 1993 г. государственный. Основатель, художественный руководитель, с 2016 также генеральный директор Д. А. Бертман. Большинство спектаклей поставлено Бертманом; среди приглашённых режиссёров: К. С. Серебренников, Г. Г. Исаакян, Д. Н. Азаров, Д. С. Белянушкин. Постановки отличаются творческой широтой, проходят как представления радикального толка, так и более консервативные.
Здание «Геликон-оперы»
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
«Арвайдан»
«Арвайда́н» (осет. арвайдæн – небесное зеркало), государственный музыкальный обрядовый театр Республики Северная Осетия – Алания (Владикавказ) под руководством В. Ходовой. Основан в 1999 г., с 2000 г. государственный. Существовал до 2005 г. За это время было поставлено два спектакля. Балет «Арвайдан» («Небесное зеркало») с музыкой Ж. В. Плиевой (1999, спецприз жюри музыкального театра Национального фестиваля «Золотая маска» получила В. Ходова за костюмы, 2001) был показан на гастролях во многих городах РФ и – с большим успехом – на Эдинбургском международном фестивале в Великобритании. Спектакль «Золото нартов» (2003, музыка В. А. Николаева, хореография Т. В. Багановой) номинирован на премию «Золотая маска» как «спектакль-новация» (2004). Постановочная группа театра получила Государственную премию РФ (2003).
Музыка