#Культура народов ЕвропыКультура народов ЕвропыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКультура народов ЕвропыКультура народов ЕвропыНайденa 71 статьяМагические ритуалы, обряды, практикиМагические ритуалы, обряды, практики СвяткиСвя́тки, в славянском народном календаре период у православных от Рождества [25 декабря (7 января)] до Крещения [6(19) января], у католиков от Рождества (25 декабря) до праздника Богоявления, более известного как День трёх королей (6 января); один из наиболее важных календарных циклов, содержащий широкий круг продуцирующих, прогностических, матримониальных, охранительных, очистительных обрядов, магических действий, примет, запретов и предписаний. Мифологический статус святок определяется «пограничным» временем, на которое они приходятся: это время зимнего солнцеворота, означающее завершение старого и начало нового года, которое в народном мировоззрении трактуется ещё и как «рождение» нового года и нового солнечного цикла. Значимость обрядового святочного периода объясняется влиянием всех совершаемых на святках действий на события всего последующего года, судьбу и здоровье людей, урожай и благополучие хозяйства.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре ЭтнофутуризмЭтнофутури́зм, направление в искусстве, литературе и философии, распространённое в культуре современных финно-угорских народов Европы (эстонцев, финнов, саамов, венгров, ливов) и России (коми, удмуртов, марийцев, мордвы), а также некоторых тюркских народов России (чувашей, татар). Концептуально в творчестве этнофутуристов нашли отражение идеи этнической идентичности финно-угорских народов и противостояния их ассимиляции со стороны массовой культуры, а также стремление создать современную городскую культуру финно-угорских этнических общностей. Этнофутуристическое искусство вдохновлено образами мифического прошлого, в его основе лежат эпические и легендарные сюжеты. Для стилистики творчества этнофутуристов характерны зооморфные и антропоморфные образы мифологии финно-угорских народов, изобразительные черты пермского звериного стиля.Магические ритуалы, обряды, практики МасленицаМа́сленица, в славянском традиционном календаре праздник перед Великим постом, знаменующий собой границу между мясоедом и постом, а также между зимой и началом нового весенне-летнего вегетативного и хозяйственного сезона. Православная церковь не считает Масленицу праздником и видит в Сырной седмице, на которой она справляется, время подготовки в Великому посту. Масленица широко отмечается в русской и западнославянской традициях, а также у южных славян-католиков; в меньшей степени – у сербов, болгар и македонцев; в календаре белорусов и украинцев представлена довольно слабо. Основной смысл масленичных ритуалов – побуждение всех сил природы к плодоношению и воспроизводству, воздействие на вегетацию культурных растений, на фертильность людей и скота. Это объясняет оргиастический, продуцирующий характер праздника, сохранившего ряд дохристианских ритуалов и смыслов с доминантной темой обильной, сытной пищи и гиперсексуальности, а также временного освобождения от правил повседневного поведения. Наиболее типичными ритуальными формами, характерными для Масленицы, являются: изготовление масленичных чучел и масок, символизирующих праздник, разведение костров, ряжение и обходы домов группами ряженых, обильные трапезы с жирной пищей, а также набор продуцирующих магических практик, направленных на активизацию всеобщего плодородия.Исторические народы ОскиО́ски, общее название италийских племён, населявших с конца 2-го тыс. до н. э. южную и часть средней Италии и говоривших на различных диалектах оскско-умбрской языковой ветви италийских языков. Около 500 г. до н. э. оски были покорены этрусками, затем римлянами. Сохранилось несколько сотен оскских надписей, датируемых 5–1 вв. до н. э.Исторические народы МессапыМесса́пы, древнее племя иллирийского происхождения. Заселили юг Италии (Апулию и Калабрию). Царь мессапов Артос (Артас) поддержал Афины во время Сицилийской экспедиции (415–413 до н. э.). С конца 4 в. до н. э. началась колонизация территории мессапов Римом.Нательная одежда ХитонХито́н, основной вид мужской и женской одежды в Греции античной эпохи. Первоначально хитон изготавливали из тонкого льна, что указывало на высокий социальный статус и богатство его обладателя. Со временем хитон стал повсеместно использоваться людьми разного социального статуса и изготавливаться из разных тканей. Античные источники различают более традиционные шерстяные дорийские хитоны и более роскошные льняные ионийские.Нательная одежда ГиматийГима́тий, вид верхней одежды в Древней Греции, напоминающей большую шаль или плащ. Изготавливался, как правило, из шерстяной или льняной ткани. Представлял из себя простой прямоугольный кусок плотной некроёной ткани, не снабжённый пуговицами или застёжками; ему можно было придавать при драпировке сколь угодно произвольную форму.Нательная одежда ПеплосПе́плос, наиболее ранний вид женской одежды в Древней Греции. Представлял собой полотно ткани, которое не раскраивалось и не сшивалось, просто оборачивалось вокруг тела, скрепляясь булавками на плечах. Пеплос изготавливали из шерсти и украшали вытканными на нём узорами, сюжетными изображениями, фигурами животных и людей. Был популярен в 8–7 вв. до н. э.Исторические народы МаркоманыМаркома́ны, германские племена, выделившиеся из группы свевов. К 1 в. до н. э. заняли земли в среднем течении реки Эльба и в верхнем и среднем течении Майна. В этот же период участвовали как наёмники в борьбе кельтских племён. После победы Цезаря над германцами, перешедшими Рейн, покинули Галлию и осели на территории современной Чехии, создав своё государство во главе с Марободом. В 1–2 вв. н. э. боролись с римлянами (Маркоманские войны), в 3–4 вв. – в союзах с другими германскими племенами. К 6 в. осели на территории современной Баварии.Исторические народы ЛуканыЛука́ны, древнеиталийские племена оскского корня, родственные самнитам и бруттиям. После 420 г. до н. э. луканы заняли южную гористую область, граничившую с Апулией, Самнием, Кампанией и Бруттием, дав ей название Лукания. Занимались охотой, пастушеством, на прибрежных равнинах – земледелием; промышляли грабежом. Жили в разрозненных населённых пунктах. Объединяясь для военных действий, выбирали общего правителя-командующего. Луканы постоянно нападали на соседей и греческие города, участвовали в крупных войнах, часто меняли союзников. 12345